`

СПЕЦИАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТА

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Есть ли конкуренция между украинскими и А-брендами серверами?

0 
 

В рамках публикации архивных материалов, предлагаем вашему вниманию статью из №4 (322) «Компьютерного Обозрения» от 10 февраля 2002 г. Каким был серверный рынок в Украине 20 лет назад?

Сегодня на отечественном рынке представлены практически все ведущие производители серверных систем, а кроме того, их выпускают как минимум десять местных компаний. Ощущают ли они конкуренцию друг с другом? Если да, то в чем видят свои преимущества? Об этом, а также о структуре спроса на серверы (с точки зрения форм их исполнения и применения) мы спросили у ведущих игроков в этом сегменте.

Михаил Битман

руководитель департамента компьютерных систем компании «АМИ»

Нельзя сказать, что мы совсем не чувствуем давления со стороны зарубежных производителей серверов, однако оно не столь значительно. Ведь на самом деле отечественные системы по качеству, техническим характеристикам, масштабируемости ничуть не хуже серверов категории А-брэнд. Но при этом, как правило, у местных компаний больше гарантийный срок, оперативнее сервисное обслуживание, а также меньше стоимость последующей модернизации устройств.

Всего в 2001 г. мы продали 177 двух-и четырехпроцессорных Intel-серверов, среди которых rackmount занимают 17%. Большую часть из них составляют модели форм-фактора 4U, а тонкие серверы высотой 1U и 2U практически не продаются по причине их относительно высокой цены.

Каждая системы всегда заказывается под решение какой-то конкретной задачи. По нашим наблюдениям, спрос на них действительно несколько изменился: если раньше в основном приобретали файл-серверы, то сейчас чаще покупают серверы приложений или баз данных.

Андрей Безгубенко

генеральный директор компании E.verest Consulting

Конкуренция со стороны А-брэндов очень незначительная. Еще ни один поставщик серверов зарубежных производителей не смог предложить тот уровень сервиса, которым сопровождаются устройства e.verest. В первую очередь это касается скорости реакции на
 неисправность и времени восстановления работоспособности систем. Не осталось аргументов в пользу А-брэндов и в отношении качества компонентов серверов и уровня их производства: системы e.verest собираются на платформах Intel на сертифицированном по ISO 9001 производстве. Зачастую, даже когда заказчик изначально настроен на приобретение зарубежных Intel-серве-ров, нам удается склонить его в пользу e.verest. Так было в UMC, Министерстве финансов Украины, Посольстве США и других организациях.

Каждая модель сервера e.verest может быть выполнена в rackmount-исполнении, а некоторые выпускаются только в стоечном варианте. На rackmount-серверы значительно вырос спрос среди корпоративных заказчиков, но в целом их доля на рынке достигает, по нашим оценкам, 60%.

Последние два года мы не продаем серверы, не зная задач, для выполнения которых они будут применяться. Даже если клиент обращается за покупкой определенной системы и, на его взгляд, совершенно правильной конфигурации, мы пытаемся выяснить задачу и предложить оптимальный вариант (по существующим рекомендациям Intel).

Андрей Бойко

старший менеджер департамента корпоративных продаж компании «МКС»

Конкуренция нами не ощущается по нескольким причинам. Во-первых, мы предлагаем заказчикам и свои серверы трех линий (85% общих продаж), и brandname (15%), что обусловлено различными требованиями клиентов к оборудованию. Во-вторых, у серверов разное ценовое позиционирование. В-третьих, с поставщиками зарубежных серверов у нас хорошие отношения, и это не конкуренция, а, скорее, взаимодополнение.

Спрос на rackmount-системы значительно вырос, особенно среди предприятий, где больше двух серверов. Поэтому все проданные нами в прошлом году brandname-устройства были предназначены для установки в стойки, а из систем «МКС» на них пришлось около 30%.

Еше год-полтора назад типичным был заказ файл-сервера без дополнительных требований. У клиента они возникали позже, а это и неэффективное использование техники, и непредусмотренный сервис. Брать сервер «на все случаи жизни» стало невыгодно. В связи с этим мы изменили технологию их продажи: подробно выясняем тип задач и особенности работы сети заказчика. Да и клиенты, как правило, берут систему под конкретную задачу - в 80% случаев сегодня это серверы БД, файл- и Web-серверы.

Владимир Бондаренко

менеджер компании «МУК» по серверам и высокопроизводительным системам

Конкуренция ощущается, конечно, ее не может не быть. Более всего она касается сегмента систем начального и среднего ценового уровня. Если рассматривать сектор высокопроизводительных серверов (4—8 процессоров либо кластерные), то здесь конкуренция незначительна - в подавляющем большинстве случаев заказчик предпочитает brandname-систему.

Согласно статистике нашей компании, объем продаж rackmount вырос за прошедший год на 70%. Это объясняется тем, что, во-первых, у заказчиков увеличивается общее количество серверов в отведенном для них помещении, а его размеры, как правило, невелики. Во-вторых, растет спрос на устройства специального назначения. Преимущественно это системы для СУБД, реже CRM, ERP. Поскольку brandname-производители всегда предлагают конфигураторы под различные типы задач, это облегчает процесс выбора конфигурации и гарантирует заказчику совместимость с ПО и требуемое быстродействие системы. Отдельно следует отметить, что увеличилось количество вопросов о совместимости с различными версиями ОС Linux, Sun Solaris на платформе Intel, что также говорит о дальнейшем специальном назначении таких систем

Сергей Кадулин

менеджер украинского представительства HP

В области серверов на базе архитектуры Intel конкуренция, безусловно, есть. Особенно в сегменте низкоуровневых (одно- и двухпроцессорных) систем. Однако благодаря поставкам в Украину серверов HP семейства Е200 и Е800 клиенты, которые часто вынуждены экономить (например, из бюджетной сферы), теперь рассматривают их в качестве альтернативы системам местной сборки: использование брэнда повышает их престиж, а разница в цене становится незначительной.

Чем сложнее серверная система, тем слабее чувствуется конкуренция со стороны отечественных производителей, поскольку цена перестает быть решающим фактором. И если серверы младшего уровня (в качестве которых многие клиенты используют ПК) собрать довольно просто, то по-настоящему сложные и надежные системы среднего уровня на нашем рынке могут производить очень немногие компании. Для этого требуются серьезные инвестиции в обучение, НИОКР, сертификацию, мероприятия по обеспечению качества и т. д., что, в конечном итоге, оборачивается увеличением себестоимости продукции. В сегменте же сложных специализированных серверов конкуренция практически отсутствует или неощутима. Здесь заказчики сравнивают между собой только брэнды: у местных компаний нет ни опыта, ни финансовых возможностей создавать устройства такой степени сложности.
Если говорить об украинском рынке серверов в целом, то можно оценить рост сбыта rackmount-систем за последний год по объему продаж в 30-40%, а
 по количеству - в 80%. Среди реализуемых на территории Украины серверов HP rackmount занимает около 70% (с учетом тех клиентов, которые, изначально купив сервер в пьедестальном исполнении, затем установили его в стойку). Вообще, в 2001 г. рост продаж серверных систем HP на базе платформы Intel составил 187% по сравнению с 2000 г.

Если говорить о соотношении продаваемых устройств HP с точки зрения их позиционирования, то около 40% приходится на серверы доступа к Internet, Web-серверы (класса LP1000r/2000r/LC2000r/LH3000r), примерно 40-50% занимают серверы приложений различного уровня.

Сергей Онищенко

заместитель руководителя компании «Спецвузавтоматика»

Что касается конкуренции серверов R-Line с системами А-брэнд, то, по нашим наблюдениям, самую серьезную конкуренцию нам составляют продукты HP.

Спрос на rackmount-системы значительно вырос - сегодня многие заказчики предпочитают размещать серверы R-Line вместе с активным сетевым оборудованием в коммутационных шкафах или стойках, и соотношение объемов продаж наших устройств в исполнении rackmount и pedestal составляет 1:3.

Все наши заказчики покупают серверы для выполнения определенных задач. В последнее время особенно популярны Web-серверы, и мы планируем расширить их предложение с помощью rackmount на платформе Intel форм-фактора 1U и 2U.

Максим Даценко

менеджер по дистрибьюции компании «Банкомсвязь»

Серверы местной сборки и зарубежные брэнды всегда были ориентированы на разные сегменты рынка, и потребитель, пользовавшийся фирменной техникой, вряд ли уже перейдет на отечественную. Напротив, поскольку цены на продвигаемые нами brandname-серверы становятся все более демократичными и разница в функциональности и качестве между ними и «самосборными» системами становится значительно важнее разницы в цене, мы сейчас все чаще вторгаемся в области рынка, прежде недоступные технике А-брэнд.

В связи с ростом парков серверов клиенты все чаше задумываются об экономии места, и в этом случае rackmount-системы являются хорошим выходом благодаря возможности высокой плотности «упаковки* решений. В последний год вклад таких устройств в общий оборот компании приблизился к 30% в количественном выражении и 45% — в денежном (т. е. «большие» серверы приобретаются преимущественно в стоечном исполнении).

Практически всегда наши клиенты заказывают системы под решение каких-то определенных задач (чаше всего для БД и АСУП), кроме, разве что, минимальных конфигураций для маленьких рабочих групп, где они используются для удовлетворения всех потребностей пользователей.

Владимир Тимофеев

директор по продажам компании ICS

На мой взгляд, заслуга нашей компании в том, что мы смогли найти те конкурентные преимущества, благодаря которым многие заказчики выбрали серверы марки Prime. Покупатель сейчас очень ценит дополнительный сервис и качество, а не только имя. Причем и то, и другое присуще Prime и гарантировано уровнем подготовки наших специалистов и производством, сертифицированным на соответствие стандарту ISO 9001.

Сегодня практически во всех крупных компаниях каждый тип информационных задач решается отдельным сервером. А rackmount-системы — это еще и минимизация пространства. Появление же моделей форм-факторов 1U и 2U позволяет значительно увеличивать парк серверов, не изменяя размеров отведенного под них помещения. Спрос на подобные решения неуклонно растет.

Антон Зацепин

консультант компании «Квазар-Микро» по серверным, сетевым и телекоммуникационным решениям

За последний год существенно возросла активность А-брэндов, в том числе и на местном рынке. Я думаю, что все локальные производители серверов ощущают на себе их давление. Но сегодня для корпоративного заказчика более важным фактором при выборе поставщика является не громкое имя компании, а уровень доверия к ней. Нам удалось заработать хорошую репутацию на рынке, и мы много делаем для усиления своих позиций.

Спрос на rackmount-серверы за последний год вырос более чем в три раза. В объеме продаж «Квазар-Микро» за 2001 г. доля таких систем (предназначенных только для монтажа в стойку моделей NetFire KD, LB, ТВ, ТС, а также 30% серверов NetFire KC, LH, TH, допускающих такую возможность) составила 41%.

При обсуждении заказа сервера в первую очередь выясняется его назначение, и только после этого рекомендуется конкретная модель. Сегодняшний заказчик стал гораздо внимательнее относиться к выбору сервера, и во многих случаях сам имеет неплохое представление о моделях и их специализации. Если же говорить об изменении спроса, то однозначно увеличилось количество всех Web-ориентированных систем, хотя также он растет и на простые файл-серверы.

Виктор Погребицкий

директор департамента корпоративных проектов и серверов компании «Версия»

Конкуренция отечественных серверов с зарубежными в последнее время усиливается, в первую очередь, вследствие общего снижения цен. Украинский рынок становится все более привлекательным для А-брэндов, и, стремясь увеличить здесь сбыт своей продукции, они предлагают очень хорошие ценовые условия. Так, сейчас разница в стоимости между серверами brandname и lосаl-nаmе составляет всего 15—25%. Однако пользователей интересует не только цена, но и сервисное обслуживание и техническая поддержка, которая на сегодняшний день не у всех компаний, поставляющих системы А-брэнд, организована на должном уровне.

За последний год спрос на rackmount-серверы вырос примерно на 80% и составляет 2/3 общего объема наших продаж. Почти все такие устройства заказываются под определенный тип задач. Вообще, прослеживается явная тенденция специализации серверов: покупатели, выбирая оборудование, стремятся использовать его для конкретных задач, получая при этом максимальную производительность и надежность, что, в свою очередь, определяет специфические требования к устройствам.

Андрей Самогулов

начальник отдела продаж компании System Integration

Если говорить о серверах класса hi-end, то конкуренции с местными производителями мы не чувствуем: в большинстве случаев заказчик не любит экспериментировать с критичными приложениями и однозначно выбирает А-брэнд. В секторе lоw-end вопрос труднее и ситуация несколько хуже, поскольку ПК (даже сложной конфигурации) могут собирать многие.

В нашей практике сервер всегда покупается под конкретную задачу. Бывают случаи, когда заказчик затем «Вырастает» из используемой платформы — переходит на приложения и, как результат, на серверы более высокого уровня.

Что касается формата серверов, то рынок систем в стоечном исполнении растет и их доля приближается к 50%.

Де і як компаніям необхідно укріпити свій захист

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT