Еще раз о пузырях

17 июнь, 2011 - 10:53Александр Москалюк

На страницах The Economist два простых жителя Пало-Алто – профессор Стэнфорда Стив Блэнк и венчурный капиталист Бен Хоровиц (инвестфонд Andreessen Horowitz) ведут дебаты касательно эффекта мыльного пузыря в технологической среде. Интересное чтиво, причем Хоровиц считает, что сегодня технологические компании будут продаваться по более высокой цене, чем их аналоги десяток лет назад. И называет следующие причины:

  1. Интернет стал незаменимым продуктом для нынешнего поколения. Исчез эффект новизны и появился эффект критической массы, где куча бизнес-идей может существовать сугубо в интернете.
  2. Цена поддержки бизнеса реально упала. Сюда можно включить как цену хостинга, так и программирования из-за наличия хорошей базы бесплатных продуктов.
  3. По мере замены старых телефонов на андроиды с айфонами обьемы интернета будут только расти – народ, до этого не имевший доступ, теперь его получит, а те, кто доступ в интернет получал только дома за монитором с мышкой, теперь будут выходить в онлайн с мобильных устройств, и делать это гораздо чаще.
  4. Многие бизнес-структуры по сути являются софтверными. Амазон сумел доказать, что лидерство в онлайн-торговле книгами и электроникой достигается за счет хорошего ПО, Apple продает больше всего музыки, Пандора является самой популярной радиостанцией. Следующие секторы, которым суждено перепрофилироваться в софтверные компании – поиск месторождений нефти и газа, финансовые услуги, местный малый бизнес.