ЕС будет способствовать развитию интернет-торговли

13 январь, 2012 - 09:34

Электронная коммерция имеет множество преимуществ, как для бизнеса, так и для потребителей: развитие новых сервисов, создание новых рабочих мест, более низкие цены на товары и услуги. Сейчас онлайновые продажи дают всего около 3% общего объема розничного рынка ЕС, и пока сталкиваются с целым рядом проблем (сложностью сравнения цен, недостатком информации о товарах, игнорировании регламентируемых государством правил торговли), которые негативно сказываются на привлечении покупателей.

Европейская комиссия предложила целый ряд мер, которые позволят уже к 2015 г. улучшить обслуживание покупателей товаров и услуг в интернете и повысить защиту их прав потребителей. В частности, упростить онлайн-покупки, ускорить и удешевить доставку заказов в пределах ЕС, гарантировать доступность полной информации о продукции и ценах, ускорить обслуживание (за счет развития инфраструктуры коммуникаций), пр.

Кроме того, новые инициативы будут способствовать и защите бизнеса, и инициировать инвестиции в онлайновые сервисы. В частности, новые предложения комиссии ЕС направлены на предотвращение нелегального копирования и загрузки защищенного авторским правом контента (видео, музыка, пр.) и установке четких правил ведения бизнеса в Сети, в том числе и онлайновых продаж заказчикам из других государств.