Под таким названием в рамках прошедшей 16–19 октября в Киеве выставки «Безпека 2007» Ericsson провела семинар и практическую презентацию на стенде. Директор департамента сетевой и общественной безопасности Ericsson AB Ахиллес Теодоридис (Achilleas Theodoridis) представил новые разработки компании, действующие на базе современных систем связи, которые уже успешно внедрены в Румынии и ряде других стран.
Суть одной из них сводится к тому, что вместо нескольких номеров экстренных служб вводится только один бесплатный (112), а звонки на него обслуживаются оператором, решающим в конкретной экстренной ситуации, какая именно помощь (полиции, скорой помощи, пожарной либо нескольких служб одновременно) необходима в данном случае. Очевидно, что независимо от масштабов чрезвычайной ситуации для устранения ее последствий дорога каждая секунда. В кулуарах назывались и цифры: при возникновении пожара «цена» человеческой жизни в среднем составляет всего 5 секунд! Оказавшись вовремя в нужном месте и с необходимыми средствами, можно спасти людей, уменьшить их страдания и сократить материальный ущерб. Поэтому с точки зрения взаимодействия экстренных служб такая система позволяет устранить основной недостаток, неоднократно проявляющийся в их совместной деятельности, – слабую координацию или значительное время на ее обеспечение, что благоприятно скажется как на повышении эффективности работы, так и на сокращении расходов на ликвидацию ЧС.
Ахиллес Теодоридис: «Использование 3G-систем QuicLINK позволит улучшить такие параметры, как безопасность и доступность, предоставит доступ к расширенным мультимедийным сервисам, уменьшит капитальные затраты и прочие издержки, при этом обеспечивая выполнение более жестких нормативов на развертывание связи» |
Предлагаемая Ericsson система CoordCom, получившая также название Центр связи общественной безопасности (Public Safety Communication Center), представляет собой эффективную систему для приема вызовов, диспетчеризации и поддержки принятия решений. Она позволяет в режиме реального времени передавать информацию об экстренной ситуации всем привлеченным сторонам и анализировать принятые меры по ее устранению для дальнейшей их оптимизации. Решение может быть интегрировано в любую существующую инфраструктуру связи. Однако, по мнению г-на Теодоридиса, сегодня вместо узкоспециализированных разнородных системы управления и связи государственных служб следует использовать разработки, базирующиеся на существующих и перспективных стандартах сотовой связи. Обычный мобильник можно превратить в главный и эффективный инструмент госслужащего. Следует лишь правильно воспользоваться достоинствами 3G-сетей, и тогда появится возможность улучшить такие параметры, как безопасность, доступность, гибкость и связность сети. А точность и достоверность информации возрастут за счет использования мультимедийных сервисов. Ориентация на них позволит снизить уязвимость решения, капитальные затраты на его развертывание и другие издержки.
3G-система QuicLINK может быть предложена для диапазонов частот 850, 1900, 2100 МГц и поддерживает весь набор 3G/HSPA-сервисов |
Обеспечению выполнения более высоких нормативов на развертывание систем будет способствовать семейство продуктов, предлагаемых компанией. Отдельно стоит рассказать о сервисной сети QuicLINK. В ее состав входит компактная 3G/WCDMA-система беспроводной связи. Она будет востребована, в первую очередь, в условиях масштабных климатических и прочих катаклизмов либо в местах, не входящих в зону покрытия операторами мобильной связи. Данное портативное оборудование может быть исполнено в двух вариантах – для инсталляции внутри автомобиля и в герметизированном, в виде двух блоков массой около 40 кг. Тем не менее при столь скромной массе и объеме (габариты 0,8×0,5×0,6 м вместо ряда из 3–7 стандартных шкафов общей длиной около 5 м у провайдера) эти модели имеют все, что необходимо для автономного функционирования 3G-сети. Первичная настройка занимает около получаса, после включения для запуска в работу потребуется 5 мин. Кроме того, отдельные устройства могут собираться в самонастраивающиеся кластеры для расширения ареала покрытия и взаимодействовать с внешними сетями: например, для обеспечения связи с центром – спутниковый канал, для подключения к внешним IP- и PSTN-системам – стандартные интерфейсы E1/T1 и Ethernet. Весь минимальный комплект уже предлагается Ericsson, заказчику остается лишь позаботиться о вспомогательных подсистемах (например, о требуемой в соответствии со сценарием инсталляции мачте) и, разумеется, о терминалах соответствующего класса исполнения и назначения.
Докладчик также рассказал о системе пограничного контроля EBAS (Ericsson Border and Area Security), акцентировав, что осуществление контроля за государственной границей и стратегическими регионами является важнейшей задачей для служб национальной безопасности любого суверенного государства. Предлагаемое Ericsson решение достаточно гибкое и масштабируемое, так как сюда интегрирован целый комплекс аппаратных и программных технологических разработок для мониторинга – сенсорные системы, включая радарные и визуальные камеры, инфракрасные, температурные, магнитные детекторы, датчики движения и т. д.