Epson: «Струйная технология имеет перспективы только в сегменте фотопечати»

28 август, 2005 - 23:00КО

За несколько лет Epson смогла стать одним из лидеров украинского рынка средств визуализации. Однако почивать на лаврах компания не собирается и планирует развивать новые для себя направления. О том, как это будет происходить и как Epson оценивает свои достижения в нашей стране, мы беседуем с ее вице-президентом г-ном Норио Нивой (Norio Niwa), отвечающим за бизнес печатающих устройств.

Какова сегодня глобальная стратегия Epson на рынке средств печати?

Принтеры и МФУ являются одним из трех ключевых направлений компании в области визуализации, заключенной в стратегии «Три И»: помимо Изображения на бумаге это Изображение на экране (проекторы) и Изображение на стекле (дисплеи). Наша стратегия – применение собственных технологий в как можно более широком спектре продукции, поставляемой под торговой маркой Epson. Компания обладает необходимым технологическим потенциалом для этого – бизнес-план, регламентирующий выпуск устройств, составлен до 2007 г.

Предусматривает ли он выпуск струйных печатающих средств для корпоративного сегмента?

Epson «Струйная технология имеет перспективы только в сегменте фотопечати»
«Для нас важно, что украинские потребители интересуются не только low-end-продукцией компании: за последние два года работы в вашей стране Epson заняла первое место в сегменте струйных печатающих устройств по доходам от продаж»

Компания разрабатывает ряд моделей струйных принтеров для офисного применения, но они ориентированы на специфические приложения. Сегмент офисных струйных аппаратов сейчас уменьшается, и поэтому для нас он не является приоритетным. По большому счету, струйная технология имеет перспективы только в потребительском сегменте, в основном фотопечати.

На европейском рынке фотопринтеров нам еще многое предстоит сделать для продвижения своих устройств. Основная масса людей привыкла носить фотопленки в лаборатории, где печатают все подряд и без разбора. Однако с ростом продаж цифровых фотокамер большее число потребителей получают возможность выбирать, какие снимки печатать, а какие нет. По некоторым оценкам, в Европе общий объем рынка фотопечати составляет около 1 млрд долл. в год, однако на домашние принтеры приходится лишь 15–20% этого объема, так что потенциал для их распространения еще велик.

Означает ли это, что потребительский рынок для вас более важен, чем корпоративный?

Что касается струйных принтеров – да. В целом на печатающие устройства приходится более половины нашего дохода, при этом на струйные модели – около 40%. В настоящий момент их продвижению мы уделяем повышенное внимание, ведь средства, полученные от их реализации, компания инвестирует в развитие собственной лазерной технологии печати. Как вы знаете, первые продукты на ее основе уже вышли на рынок.

Кроме того, мы рассматриваем возможность применения в таких устройствах LED-технологии вместо лазерной, но это все, что я пока могу сказать по данному поводу.

Вообще спрос на цветные лазерные принтеры растет значительно быстрее, чем на монохромные, работающие по такой же технологии.

В начале года цветной лазерный принтер в Украине можно было приобрести за $400. Каковы Ваши прогнозы относительно дальнейшего снижения цен на эти устройства?

Собственные печатающие механизмы как раз и должны позволить нам уменьшать в будущем стоимость принтеров. Дальнейшее удешевление аппаратов Epson во многом будет зависеть от действий конкурентов, однако уже сейчас можно сказать, что, в соответствии с нашим глобальным планом, цена лазерного принтера к концу нынешнего года должна опуститься до $300.

А как Вы оцениваете перспективы матричных принтеров?

В количественном отношении их сбыт сейчас практически не растет и не уменьшается. Они стабильно используются в специфических сферах, например для нужд логистов и банков. Области их применения зависят еще и от страны, от требований властей к оформлению различной документации.

Наши позиции в секторе матричных устройств очень сильны – мы занимаем около 70% мирового рынка.

Когда, по Вашему мнению, продажи МФУ превысят объемы реализации принтеров?

Если говорить о монохромных лазерных устройствах, то это время не за горами. Мы же сосредоточиваемся на цветной лазерной печати. Совершенствование собственной технологии даст нам возможность предложить цветные МФУ малым и средним предприятиям. Для крупных организаций требуются масштабные сетевые решения, выпуск которых мы пока не планируем.

Что касается струйных МФУ, то, например, в Японии и США они уже занимают более 50% рынка печатающих устройств, работающих по такой технологии, и скоро объемы их продаж превысят принтеры в глобальном масштабе, в том числе и в вашей стране.

Несколько вопросов о других направлениях бизнеса Epson. Удается ли вам справиться со спросом на ЖК-матрицы для проекторов в связи со значительным снижением их производства на фабриках конкурентов?

Свою долю на рынке ЖК-панелей мы оцениваем примерно в 80%. До недавнего времени у нас был один завод по производству ЖК-матриц для проекторов – на нем применялись подложки размером 6". Два года назад компания начала строительство второго, более современного завода на острове Хоккайдо (Япония). В текущем году он вступил в промышленную эксплуатацию, причем размер используемой здесь подложки составляет уже 18". Теоретически увеличивать ее можно и дальше, но даже при нынешних мощностях мы справляемся со спросом.

Кроме того, объемы выпуска панелей зависят и от размера применяемых в проекторах матриц. Сейчас наиболее ходовыми являются изделия с диагональю 0,7–0,9", однако мы прогнозируем смещение спроса в сторону 0,5-дюймовых панелей, поэтому рассчитываем из одной подложки получать больше ЖК-матриц.

Какие перспективы видит Epson в области средств визуализации для частных пользователей?

Компания достаточно давно продает проекционные ТВ под собственной торговой маркой в Японии, а с прошлого года – и в США. Наши европейские партнеры пока не слишком интересуются этим продуктом, но если они выразят желание продвигать его в своем регионе, то также получат поддержку производителя.

Если говорить о наших перспективах в сфере телевизоров и мониторов, то здесь многое зависит от развития телеиндустрии. Сейчас она переживает довольно интересное время – наблюдается переход с аналогового на цифровое вещание, меняется инфраструктура, появляется много новых игроков. Именно поэтому мы уже сейчас осваиваем этот рынок, хотя пока еще невелики наши продажи.

Вероятно, начиная с 2007 г., когда в полной мере будет освоена технология OLED, мы расширим ассортимент своей продукции мониторами и телевизорами, разработанными на ее основе. Кстати, для производства OLED-дисплеев Epson планирует использовать свои же технологии струйной печати – чтобы с их помощью наносить на подложку молекулы органических веществ. Как вы знаете, недавно мы представили образец 40-дюймового дисплея, созданного таким способом.

Epson работает в Украине уже достаточно давно, но открыть официальное представительство решила только в этом году. Чем был продиктован такой шаг?

До настоящего времени работу компании в Украине и взаимодействие с дистрибьюторами курировал московский офис. Однако со временем возникла необходимость оказывать более масштабную поддержку как партнерам второго уровня, так и конечным пользователям, поскольку иногда возможности дистрибьюторов не совпадают с нашими ожиданиями. Кроме того, мы должны повышать качество сервисного обслуживания.

Вообще очень важно, что со стороны украинских потребителей мы почувствовали интерес к нашей продукции, причем не только уровня low-end. То, что за последние два года работы в Украине нам удалось занять первое место в сегменте струйных устройств по доходам от продаж – яркое тому подтверждение.

Существуют ли какие-либо показатели работы в Украине, которых вы стремитесь достичь в ближайшие годы?

Я думаю, Украина имеет большой потенциал для развития: страна стремится к евроинтеграции, а ее жители хотят и, я надеюсь, будут иметь возможность повысить свой уровень жизни. Это дает нам основания для создания и продвижения еще более совершенных продуктов. В настоящее время ежегодный оборот Epson в Украине составляет примерно 10 млн долл. Наша цель – в ближайшие два-три года увеличить его до 50 млн долл.