Джони Айв про iOS и дизайн

20 сентябрь, 2013 - 09:22Александр Пацай

USA Today опубликовала большую статью, которая также содержит в себе большую часть интервью двух топ-менеджеров Apple — Джони Айва и Крейга Федериги, людей, ответственных за дизайн операционных систем, которые есть на сегодня у Apple. Вся статья в целом вполне интересна, так что если хотите, ее можно прочитать по ссылке, а я выбрал оттуда несколько абзацев, которые наиболее заслуживают внимания.
——-

“Это хороший вопрос”, говорит Джони Айв, когда его спрашивают о том, на что он бы мог еще обратить свои таланты, если бы Apple перестала в них нуждаться. Следует длинная пауза, затем звучит продуманный и длинный ответ тихим голосом, который сводится к одному. Он никуда не уходит.

“посмотрите на этот стул, мы осознаем его, потому что его форма и функция — это одно и то же, это то, как существует индустриальный мир сотни лет. А затем относительно недавно появилась эта возможность, хоть и с целым набором проблем, создавать объекты, чьи формы не схожи на то, что делает объект. И они содержат в себе невероятные возможности и сложности”,


“Когда мы занялись в ноябре прошлого года iOS 7, мы понимали, что люди уже привыкли к прикосновениям к стеклу, что им не нужны физические кнопки, они понимают преимущества. Так что у нас появилась невероятная свобода в том, чтобы не ссылаться на физический мир настолько буквально. Мы пытались создать среду, которая была бы менее характерной. Так что дизайн как таковой нам не мешал”.

“Всегда легче говорить об атрибутах продукта, которые можно измерить. Фокус на цене, размере экрана — это просто. Но есть более сложный путь, и он заключается в том, чтобы производить лучшие продукты, такие, где, возможно, нельзя будет измерить их ценность эмпирическим путем”.

“Это крайне важно, и это является центром всего, что мы делаем. Мы заботимся о том, как разработать внутренности того, что вы никогда не увидите, потому что мы считаем, что так правильно”.

“Я уже говорил об этом раньше, но простота это… она идет корнями к… вы пытаетесь определить суть чего-то и найти решение, которое кажется чрезвычайно очевидным и неизбежным. Я думаю, что многие люди рассматривают простоту как отсутствие хаоса. Но дело ведь вовсе не в этом. Настоящая простота это когда ты продолжаешь, продолжаешь до тех пор, пока не доходишь до точки, где ты можешь сказать “Ну, конечно же”. Там, где отсутствуют рациональные альтернативы”

“Вы, наверно, ощущаете, пусть не то, что мы строим, но то, как мы подходим как группа к проблеме. То, как мы возвращаемся снова и снова, до тех пор, пока наш объект не становится таким, каким должен быть. Я чувствую, что люди осознают, что нас это по-настоящему волнует. Мы создаем продукты, которые, по нашему мнению, правильные, которые, возможно, вы не можете легко оправдать или оценить, но люди чувствуют, что так и должно быть”.

“Люди приходят в Apple за ценностями, которые очевидны в каждом продукте, который мы создаем. Когда мы принимаем решение, это не битва людей, которые пытаются выбить нас из нашей системы ценностей. Мы все хотим усилить эти ценности, которые заключаются в том, чтобы делать предметы проще, более сфокусированными. Это озвученные и негласные мантры во всех обсуждениях, которые у нас происходят. Можно называть это наследием Стива Джобса, но такова Apple сегодня”.

“Мы, и люди, которые покупают наши продукты, направляем нас. Определенно это не другие компании, и мы демонстрируем это уже на протяжении очень длинного периода времени”.


“Каждый раз воспринимается так, как будто мы у начала самых начал, и это всегда восторг, и если бы вы могли видеть то, что я подразумеваю, это было бы не просто риторикой. Очень легко сделать что-то, что новое, но послезавтра оно уже не будет новым. Поэтому мы пытаемся делать вещи, которые просто лучше”.


Вопрос журналиста: “А если бы это что-то новое и лучшее не могло бы быть технологическим устройством, что бы это было?”

- Я бы хотел разрабатывать чашки.

- Чашки?

- Чашки.

- С ручками или без?

- Ааа, это уже мне решать.

Джони Айв про iOS и дизайн