По данным компании NPD, специализирующейся на маркетинговых исследованиях, в 2010 г. доля легальных загрузок в общей структуре продаж ПО через Интернет незначительно возросла и составляет примерно две трети числа покупок. При этом на новые продукты приходится примерно 23% онлайновых заказов (против 22% в 2009 г.), а на обновления подписок – 34% (на 1% меньше чем годом ранее), 8% продаж составляет ПО, приобретенное после использования ознакомительной версии (в предыдущем году его доля составляла 6%).
Как отмечает NPD, 53% пользователей предпочитают приобретать ПО через сайт производителя (+ 2% по сравнению с 2009 г.) и 34% – на розничных торговых площадках (на 7% больше, чем годом ранее).
Все больше пользователей приобретают ПО с годовой подпиской (подавляющее большинство таких заказов приходятся на системы безопасности), при этом удобство продления подписки является важным фактором сохранения клиентов. Автоматическое продление подписки не пользуется большой популярностью – всего 5% пользователей доверяют продавцам, предлагающим такой сервис: 40% пользователей не приемлют подобное навязывание услуг, 34% опасаются за данные своих кредиток.