ДТЭК объединяет свои подразделения с помощью IP-телефонии от Cisco

22 ноябрь, 2013 - 21:59КО

Внедрение комплексного решения на базе Cisco Unified Communications Manager – шаг ДТЭК к сокращению операционных расходов и созданию единого стандарта на телефонию.

ДТЭК объединяет свои подразделения с помощью IP-телефонии от Cisco


Заказчик: ДТЭК, крупнейшая частная вертикально-интегрированная энергетическая компания
Отрасль: Топливно-энергетический комплекс
Местонахождение: Украина, Российская Федерация
Количество сотрудников: более 140 тыс.человек
Значение проекта :
(срок реализации 2012-2019 гг.)

  • ликвидация морально и физически устаревшего оборудования электромеханических АТС;
  • создание единого центра управления сетью и услугами;
  • модернизация сети, которая гарантирует ДТЭК получение стандарта в области технологий и оборудования для организации ведомственной связи;
  • обеспечение перспектив масштабирования сети с учетом возможности присоединения новых активов;
  • оптимизация численности персонала.


Основные задачи
ДТЭК – это крупная компания, объединяющая группу предприятий в девяти регионах Украины, а также в Российской Федерации. Холдинг эффективно реализует все этапы производственной цепочки от добычи угля и генерации электроэнергии до ее дистрибуции потребителям. Большая часть добываемого ДТЭК угля обогащается на собственных фабриках и поставляется на ТЭС компании, а излишки идут на экспорт. ДТЭК является одним из ключевых операторов оптового рынка электроэнергии Украины и по собственным сетям поставляет электроэнергию ряду крупнейших промышленных потребителей страны.
Стратегия развития компании направлена на повышение эффективности корпоративного управления, оптимизацию основных бизнес-процессов, в том числе за счет внедрения новых ИТ-технологий. В рамках реализации стратегии перед ИТ-подразделением ДТЭК поставлена задача выбора архитектуры и производителя корпоративной системы связи.

ДТЭК объединяет свои подразделения с помощью IP-телефонии от Cisco


Потребность в изменениях возникла, поскольку существующий стандарт корпоративной сети связи перестал удовлетворять растущие бизнес-требования ДТЭК.
Во-первых, количество промышленных и офисных объектов компании исчисляется сотнями. До последнего времени на предприятиях ДТЭК работали различные системы связи. Децентрализованные решения и отсутствие стандарта делали сопровождение этих систем очень дорогостоящим.
Во-вторых, установленная ранее сеть одноранговых телефонных станций была сложна в управлении и обслуживании. Дело в том, что каждая станция управлялась отдельно, и было необходимо присутствие квалифицированных ИТ-специалистов на каждом предприятии.
В-третьих, стремительный рост бизнеса требовал масштабирования ИТ-сервисов на все предприятия ДТЭК, что было неизбежно без модернизации телекоммуникационной сети.
Поэтому ДТЭК объявил тендер на реализацию проекта развития связи компании на семь лет вперед и модернизации сети на основе централизованного решения от надежного производителя. Победителем тендера стала компания Инком, которая предложила решение на базе оборудования Cisco.

Реализация проекта и результаты

Основная сложность проекта заключалась в необходимости создания единой распределенной системы, к которой будут подключены сотни объектов. Причем в зависимости от требований к телефонным сервисам выделялись объекты двух типов: промышленные и офисные. Для промышленных объектов было характерно большое количество аналоговых абонентов и некачественные медные линии, для офисных – большое количество IP-абонентов, интеграция с Microsoft Lynс и другими сервисами унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC). Вместе с этим требовалось создать масштабируемую и надежную систему с централизованной архитектурой.
Другими словами, заказчик искал централизованное решение по организации корпоративной связи, которое позволяло бы решать различные задачи офисных и промышленных объектов, а также масштабировать сеть в условиях роста бизнеса и постоянного присоединения к компании новых активов.
В этой ситуации команда инженеров Cisco, Инком и российского производителя Eltex подготовила проект по интеграции программного обеспечения шлюзов Eltex в сеть, работающую под управлением IP АТС Cisco Unified Communications Manager (UCM). Решение от Cisco идеально решает задачи централизации, управления и масштабирования сервисов UC. Аналоговые шлюзы Eltex в свою очередь эффективно работают на старых аналоговых линиях промышленных предприятий и отличаются оптимальной стоимостью аналогового порта.
Весь комплексный проект построения системы корпоративной связи энергетического холдинга ДТЭК, стартовавший в 2010 году, рассчитан на семь лет. В течение 2010 – 2012 гг. длились разработка технического задания, выбор вендора и интегратора, проектирование. На 2012 – 2013 гг. был запланирован и успешно реализован первый этап внедрения – установка и ввод в эксплуатацию центрального кластера Cisco UCM и перевод абонентов центральных офисов на новую систему связи. На 2013 – 2019гг. запланирована поэтапная модернизация систем связи на активах холдинга.
Первый этап проекта, реализуемого на базе решений Cisco, был завершен летом 2013 года. Для топливно-энергетического комплекса Украины этот проект стал самым масштабным примером строительства современной сети IP-телефонии.
В рамках проекта на этапе проектирования была сформирована архитектура системы связи, номерной план и система маршрутизации вызовов. Также были учтены требования к качеству обслуживания (Quality of Service, QoS), выполнен дизайн организации медиаресурсов, согласованы вопросы необходимой интеграции с существующим оборудованием. Вместе с этим был разработан план внедрения и миграции на новую систему связи.
На этапе внедрения решений в центральном дата-центре ДТЭК был развернут кластер Cisco UCM. Установленное решение было интегрировано с существующей системой связи и с решением Microsoft Lync, а также был выполнен перевод абонентов центральных офисов на новую систему связи.
Организация сети корпоративной связи на базе Cisco UCM позволила ДТЭК более оперативно решать различные бизнес-задачи и масштабировать сеть с учетом возможности присоединения новых активов. Также благодаря реализации проекта компания не просто перешла на современную технологию IP-телефонии, но и получила стандарт в области технологий и оборудования для организации корпоративной связи. Кроме того, централизация управления системой связи ДТЭК привела к сокращению операционных расходов компании.

ДТЭК объединяет свои подразделения с помощью IP-телефонии от Cisco


На второй стадии внедрения комплексного решения, которая запланирована на 2013 – 2019 гг., в компании будет проведена поэтапная модернизация систем связи на всех активах холдинга. В частности, проект предусматривает, что все абонентские комплекты (шлюзы и IP-телефоны), установленные на активах холдинга, будут работать под управлением единой системы, находящейся в центральном дата-центре ДТЭК. Благодаря этому существенно упростится процесс администрирования сети, даже при условии ее масштабируемости. Необходимо отметить, что даже в случае отказа центральной системы или разрыва связи удалённой площадки с центром, связь на удаленной площадке будет работать в автономном режиме благодаря дозвону по альтернативным маршрутам.

Сергей Детюк, директор по информационным технологиям ДТЭК:
«Создание единой коммуникационной среды в нашей компании является крайне важной задачей. Это вполне понятно – масштабы компании, ее география и динамика развития диктуют очень жесткие требования для обеспечения управляемости. Поэтому проект по созданию единой корпоративной системы телефонии включен в перечень стратегических проектов и входит в общекорпоративную программу автоматизации бизнес-процессов «Платформа». Для нас это действительно масштабный и долгосрочный проект, поскольку мы планируем покрыть почти 400 географических площадок, а реализация проекта рассчитана на 10 лет. Выбор технологии Cisco в качестве ядра был обусловлен общей системной архитектурой в рамках утвержденной стратегии развития ИТ компании – мы нацелены на формирование оптимальной телекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей гибко и эффективно реагировать на возникающие задачи бизнеса, и телефония является одной из составляющих нашей целевой архитектуры».


Алексей Севонькин, директор департамента компании Инком:
«Проект по развертыванию сети IP-телефонии для ДТЭК стал первым проектом такого масштаба в энергетике. Благодаря компетенции специалистов Инком и привлечению передовых производителей оборудования, заказчик получил централизованное решение по организации корпоративной связи, что позволило решать различные задачи офисных и промышленных объектов. Кроме того, мы учли возможные перспективы масштабирования системы в условиях роста бизнеса и присоединения к холдингу новых активов. В настоящее время Инком продолжает работы по модернизации систем связи ДТЭК, которые будут способствовать развитию коммуникаций в соответствии с современными мировыми тенденциями, а значит и развитию энергетической отрасли Украины в целом».
Олег Боднар, директор представительства Cisco в Украине:
«Для успешного роста и развития бизнеса компании необходимо организовать эффективную совместную работу сотрудников. Являясь мировым лидером, Cisco производит лучшие в отрасли решения для организации коммуникаций на предприятиях. Решение Cisco® Unified Communications Manager обеспечило компанию ДТЭК качественной связью между подразделениями и будет надежной платформой для дальнейшего развития. Мы уверены, что наше решение обеспечит ДТЭК ощутимыми конкурентными преимуществами, позволяя организовать эффективную совместную работу сотрудников везде, где бы они не находились».