ДТЭК автоматизирует процессы ITIL на базе решений IBM

7 сентябрь, 2012 - 12:45

Корпорация IBM и ДТЭК, крупнейшая энергетическая компания Украины, объявляют о завершении первого этапа проекта по внедрению ITSM-системы на базе IBM Tivoli в интересах ИТ-подразделений ДТЭК. Первый этап проекта включал автоматизацию процессов управления ИТ-обеспечением, каталогом сервисов, конфигурациями и активами.

В настоящий момент производится масштабирование результатов опытно-промышленной эксплуатации и включение в работу автоматизируемых процессов всего объема инфраструктуры предприятий группы ДТЭК: в частности, уже сейчас формирование годовой потребности в ИТ-обеспечении на 2013 г. для всех предприятий группы ДТЭК осуществляется в ITSM-системе.

Автоматизация процессов первого этапа стала частью масштабного проекта по внедрению ITSM-системы в подразделениях ДТЭК, начатого в июле 2011 г. совместно с корпорацией IBM, при поддержке со стороны компаний «Инком» и Integrity Vision. Последующие этапы проекта предусматривают внедрение процессов управления запросами на обслуживание, базой знаний, изменениями, мощностью, доступностью, инцидентами.

В рамках проекта также планируется открытие call-центра. На текущий момент завершена тестовая эксплуатация call-центра для ИТ-подразделений, что позволило повысить подконтрольность работы специалистов первой линии поддержки в части приема и обработки телефонных звонков, а также автоматического распределения вызовов между операторами.

«Это один из первых проектов такого масштаба в СНГ. По количеству внедряемых процессов, географии использования и сложности реализуемой модели он является крупнейшим в Украине», – сообщил Сергей Детюк, директор по ИТ компании ДТЭК.