Dropbox: мы не ширпотреб, мы индпошив

24 март, 2016 - 12:55Виталий Кобальчинский

Dropbox анонсировал планы миграции с сервисов AWS на собственное внутреннее облако.

При этом, проект, который окрестили Magic Pocket, находится уже в изрядно продвинутой стадии реализации – в октябре прошлого года 90% пользовательских данных сервис Dropbox хранил во внутренней инфраструктуре. Поэтому сама AWS вряд-ли услышала от Dropbox что-нибудь, чего она еще не знала, помимо заверений в дальнейшем сотрудничестве.

Вице-президент Dropbox по инфраструктуре, Ахил Гупта (Akhil Gupta) подчеркнул, что его компания во многом обязана быстрым ростом сотрудничеству с AWS. Она и в дальнейшем ориентируется на гибридный подход и, наряду с инвестициями в свои ЦОД, продолжит работать с AWS там, где это будет иметь смысл, особенно на глобальном рынке. На этот год, фактически, запланировано расширение сотрудничества. Дополнительные ресурсы AWS будут задействованы для хранения данных в Германии, как того требуют бизнес-клиенты из Европы.
 
По поводу аргументов, подвигших Dropbox к переходу «на свои хлеба», лучше предоставить слово самому Гупта: «Есть несколько причин такого решения. Во-первых, одним из главных достоинств нашего предложения является производительность. Перемещение хранения под свою крышу позволит осуществить комплексную оптимизацию всех компонентов и улучшить производительность для нашего конкретного случая. Во-вторых, среди ведущих мировых провайдеров облачных служб наш способ применения блочного хранения уникален. Мы можем настаивать оборудование и ПО применительно к нашим масштабам и специфике работы, добиваясь лучшей рентабельности подразделения».

Рецепт Dropbox, таким образом, не подходит для бизнеса в целом, где хватает примеров не только полной миграции на IaaS, но и встречного, и даже, как у Zynga, поступательного движения. Он – для горсти игроков, испытывающих уже сегодня потребность в создании систем хранения экзабайтного уровня.

По словам Гупта, свою инфраструктуру Dropbox пришлось строить на ровном месте, поскольку «сообщество Open Source не могло предложить ничего такого, что работало бы надёжно в нашем масштабе». Создаваемая система шифрует хранящиеся данные и нацелена на обеспечение гарантированной сохранности данных (data durability) 99,9999999999% в год. Очень впечатляющая цифра, представляющая собой больше рекламный ход, так как говорит лишь о вероятности возникновения необнаруженной ошибки в одном бите в годовой срок. Более понятный клиентам показатель готовности (availability) выглядит скромнее, составляя «всего» четыре девятки 99,99%.

Запоздалый анонс имеет свои плюсы, уже ясно, что решение, принятое компанией более двух лет назад не стало для неё катастрофическим, несмотря на то, что вроде бы противоречит диктуемой мировой экономикой тенденции инфраструктурного аутсорсинга. Но оно явно ещё не доказало свою выгодность и рано считать Dropbox пророком уровня той же Amazon – розничного веб-ресурса, более десятилетия назад инвестировавшего в инфраструктурные сервисы. Ну, а выводы можно будет делать лишь через несколько лет, когда определятся расходы на проектирование, разработку, внедрение и эксплуатацию собственной инфраструктуры и оправдаются или нет прогнозы самой Dropbox на дальнейшее расширение её бизнеса.