Дорогие друзья Google

11 октябрь, 2017 - 09:15Євген Куліков

Расходы Google на приобретение трафика стремительно растут и уже оцениваются примерно в 19 млрд. долл. Это ежегодная сумма, выплачиваемая компаниям, которые помогают генерировать рекламные продажи, с веб-сайтов, приложений и окна поиска Google на мобильных устройствах.

Эти расходы оказывают давление на прибыль компании и закономерно не дают покоя инвесторам, пишет Bloomberg. Особенно их беспокоят растущие выплаты в пользу Apple и партнеров по экосистеме Android. Пять лет назад этот показатель составлял 7% дохода от интернет-ресурсов Google, а теперь уже достигает 11% и продолжает расти.

Дорогие друзья Google

Речь идет о гонорарах, которые компания Google платит Apple за то, чтобы быть встроенной опцией для веб-поиска в браузерах Safari от Apple для iPhone, компьютеров Mac и т.п. Также Google платит компаниям, выпускающим Android-смартфоны, чтобы ее окно поиска оставалось на видном месте, а приложения, такие как YouTube и Chrome, входили в комплект поставки.

В прошлом году Google выплатил партнерам 7,2 млрд. долл., что более чем втрое превышает сопоставимые цены в 2012 г. По оценкам независимых аналитиков, один только контракт с Apple обходится минимум в 3-4 млрд. долл. ежегодно.

Дорогие друзья Google

Еще один фактор, который может увеличить эти расходы, – расследование европейских антимонопольных органов на предмет возможного злоупотребления рыночным положением со стороны Google. Производители устройств на Android добровольно заключают партнерские соглашения с Google. Однако если они хотят включить в поставку некоторые популярные приложения Google, такие как магазин приложений Google Play, они часто также должны принимать другие приложения Google и устанавливать ее поиск в качестве опции по умолчанию.

Со своей стороны Google всячески пытается сократить расходы на приобретение трафика, в том числе выпуском собственных устройств – смартфонов, ноутбуков и пр. Между тем, пока ее доля на рынке аппаратного обеспечения незначительна.

К тому же, ввиду последних разбирательств о возможном влиянии России на выборы в США и других странах посредством социальных сетей и интернет-рекламы, лидерам рынка в лице Google, Facebook и пр. вероятно придется усилить контроль за рекламными объявлениями в своих системах. А это также будет означать увеличение накладных расходов. Одним словом, быть лидером не только выгодно, но и накладно.