+44 голоса |
Традиционно примерно через неделю после прошедшей конференции, хочется поделиться своими «неофициальными» впечатлениями, не вошедшими в материалы пресс-конференций и отчетов. И, уже традиционно, попробую сделать это в форме автоинтервью. Итак, начнем:
- Что было как всегда ?
- Как всегда, не удалось сделать всего что хотелось. Например, не успели организовать запись докладов, хотя бы аудио с последующим размещением на сайте конференции. Но учли и сделаем обязательно в следующий раз.
- А что необычного было ?
- Подтвержденное внимание к безопасности данных. Впервые выступил с докладом глава Государственной службы по защите персональных данных, а после последнего доклада про электронно-цифровую подпись еще минут 40 вопросы задавали слушатели. Повезло им, что доклад последний оказался.
- А что запомнилось ?
- Посетители конференции. Наблюдал сцену общения консультанта (К) с посетителем (П):
П: А вот интересует Ваша система XYZ, насколько она может подойти нашему предприятию.
К: Проходите к компьютеру, я Вам покажу что и как работает, чем помогает в работе предприятий ….
П: Да нет, дайте , пожалуйста, чистый лист бумаги, я нарисую что мне надо !
Такой уровень восприятия информации оставил приятное ощущение – значит не зря про технологии да концепции всякие рассказываем, кто-то уже и выяснил для себя, что ему полезного можно построить.
- А обрадовало что ?
- Как ни странно, многое. И новые компании, в том числе и вернувшиеся в нашу страну после перерыва в 2009-2010 годах. И бывалые ветераны конференции, которым системная деятельность на узком рынке помогла преодолеть экономически непростые годы и получить новые проекты. И посетители, которые стали обдуманно посещать интересные для них доклады, независимо от времени их расположения в сетке докладов. И внимание к новым лингвистическим технологиям, которые могут помочь повысить эффективность использования традиционных систем. И увеличение числа докладов об успешных проектах – значит и у нас они есть и их число растет.
- А что открыли для себя.
- Открыл «эффективность директ маркетинга». Все 6 лет до этого мы обращались к помощи специализированных директ маркетинговых агентств, которые помогали информировать потенциально заинтересованных специалистов о нашей конференции.
Агентства иногда менялись, но результат обычно оставлял чувство неудовлетворения. Его сложно было сформулировать – но потому и чувство, а не претензии к работе. Такое чувство вызывало два показателя: количество абонентов, к которым не дозвонились из специализированного и очень хорошо оснащенного call центра, и количество «навязанных» адресатов. Т.е. адресатов, которых директ маркетинговое агентство включало в список, хотя по предварительных квалификационным характеристикам они не должны были попасть в список.
В этом году ситуация изменилась. Мы выделил несколько своих специалистов для реализации технологии директ маркетинга при приглашении традиционной целевой аудитории. Результат удивил – затраты примерно соответствовали заказу работ в специализированном агентстве, а вот посетителей заинтересовалось заметно больше. Совершенно не факт, что проблема в конкретных агентствах – скорее всего дело в другом. Но факт оказался неожиданным.
- А от рынка какие ощущения ?
Да растет он и развивается. И экономические ситуации могут только локально затормозить скорость этого развития, но тенденцию изменить сложно.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+44 голоса |