`

Schneider Electric - Узнайте все про энергоэффективность ЦОД


СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Для чего существует W3C, или Кто ведает стандартами Internet

0 
 

Сегодня в компьютерной прессе довольно часто встречаются ссылки на W3C. И наверное, информация о том, как возникла эта организация, каковы ее задачи, кто является ее членами, будет небезынтересной.

Если вы заглянете на Web-узел консорциума W3C, то обнаружите там следующее: «Цель World Wide Web Consortium — обеспечить реализацию всех возможностей системы Web». Иными словами, эта группа занимается выработкой спецификаций для World Wide Web, которые может использовать каждый. Основной предмет деятельности группы — это то, что видят пользователи при работе в Web: шрифты, графика, трехмерная анимация и т. д. Приоритетным же направлением W3C является разработка рекомендаций по безопасности, защите интеллектуальной собственности, конфиденциальности, универсальному доступу. Однако вне ее компетенции находятся такие вопросы, как, например, сетевые протоколы.

История консорциума W3C начинается в 1994 г. в Европейском центре ядерных исследований (CERN) — там, где, собственно, и зародилась технология, и все то, что сегодня принято называть Web. О создании независимой группы, которая занималась бы выработкой стандартов, основатель W3C Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) начал думать еще в начале 90-х годов. По его словам, решающим стал момент, когда к нему в офис неожиданно явились четверо представителей Digital с сообщением: «Вся наша компания сейчас реорганизуется вокруг системы Web, и мы знаем, что у вас уже есть подготовленные спецификации».

После создания W3C сферы ее деятельности и другого независимого органа — Рабочей группы инженеров Internet (Internet Engineering Task Force — IETF) — пересеклись. Тем не менее, ведущие компании, включая Microsoft и Netscape, предпочли сотрудничать именно с W3C.

Деятельность W3C в значительной степени открытая: ее рекомендации и материалы бесплатно может получить каждый. Более того, каждый вправе высказать свое мнение о вырабатываемых стандартах, для чего существуют 50 публичных почтовых списков.

Однако принятие рекомендаций происходит в закрытой обстановке. По утверждению представителей W3C, это необходимо для ускорения работы группы и позволяет исключить внешнее влияние, в том числе и со стороны прессы. И наконец, благодаря этому удается избежать ситуаций, когда сообществом Web по-разному интерпретируется, что рассматривать как стандарт, а что нет.

В число членов W3C входят производители аппаратного и программного обеспечения, включая Sun, HewlettPackard, Microsoft и Netscape, телекоммуникационные компании, а также те, которые не имеют прямого отношения к компьютерной индустрии (например, Michelin, известная во всем мире как производитель покрышек). Всего по состоянию на октябрь текущего года W3C насчитывала 211 членов. Размеры годового членского взноса находятся в прямой зависимости от доходов компаний: для тех, чей годовой доход менее 50 млн. долл., они составляют $5000, для остальных — $50000. По мнению специалистов, именно этот фактор удерживает от вступления в членство W3C многих новичков, деятельность которых большей частью и определяется вырабатываемыми консорциумом стандартами.

Консорциум состоит из консультативного комитета, координирующего его работу в целом, и рабочих групп, занимающихся выработкой рекомендаций по конкретным технологиям. Эти рекомендации представляют собой открытые стандарты, о которых так много говорят производители броузеров.

Интересен сам процесс выработки рекомендаций. В стадии разработки предложение рабочей группы называется рабочим планом. Он доступен только членам W3C, которые могут высказывать критические замечания о нем, однако в этом случае необходимо представить собственный альтернативный вариант решения проблемы. Иными словами, просто критика в W3C не рассматривается — нужны конкретные предложения. Если, по мнению рабочей группы, план находится на такой стадии подготовки, когда с ним можно, что называется, показаться на людях, его размещают на Web-узле W3C. После изучения всех замечаний, касающихся плана, на Web-узле размещается предлагаемая рекомендация, которая в течение месяца должна быть утверждена консультативным комитетом.

Особо следует подчеркнуть, что выработанные W3C рекомендации не являются обязательными стандартами. Тем не менее, производители броузеров и других программных средств для Web обычно принимают их на вооружение. Почему?

Как считает Бернерс-Ли, причина проста — они сами их вырабатывают. Однако не стоит думать, что причина единственная. Стандарты W3C должны быть универсальными; при решении каждого вопроса учитываются мельчайшие нюансы. Ситуация, когда, например, был бы принят стандарт, приемлемый для Netscape и неприемлемый для Microsoft, практически нереальна. Однако именно в этом видят проблему многие оппоненты W3C: по их мнению, деятельность консорциума сводится лишь к тому, чтобы ставить штамп «Утверждено» на стандарты, де-факто уже давно используемые софтверными компаниями.

В принципе, руководство W3C этого и не отрицает — консорциум вырабатывает рекомендации по технологиям, которые уже завоевали место на рынке. Однако это совсем не означает, что консорциум не имеет силы: рынок определяет, какие функции хотели бы видеть в продуктах пользователи, a W3C решает, каким путем их реализовать.

Главная задача консорциума W3C, наверное, состоит в том, чтобы сглаживать противоречия между ведущими производителями. Он разрабатывает приемлемую для всех базовую технологию, и уже на ее основе каждый производитель создает собственные приложения для системы Web. Таким образом, участие в работе W3C приобретает для многих компаний, и особенно для ведущих, стратегическое значение.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT