DFI: "Мы стараемся осваивать новые ниши"

8 октябрь, 2002 - 23:00КО
Материнские платы DFI продаются в Украине уже не первый год, не первый год компания входит и в число десяти наиболее крупных игроков в этом сегменте на мировом рынке. Сегодня у нас в гостях Нэнси Ли (Nancy Lee), региональный представитель DFI.
Насколько нам известно, ваша компания является своеобразным старожилом IT-рынка Тайваня?

Я уж не знаю, можно ли нас так назвать, но DFI действительно давно работает в этой отрасли -- вот уже 21 год. Хотя материнские платы мы производим последние 6 лет. При этом, наверное, небезынтересно будет узнать, что компания начинала свой бизнес с выпуска сканеров, мышек и других периферийных устройств.


Все эти устройства производились на линиях самой DFI?

Да, собственное производство мы имеем с самого начала. Сейчас, например, DFI располагает двумя заводами: один находится на Тайване, другой -- в Китае. Кроме того, на континенте строится еще одна фабрика. Это общая тенденция, но надо отметить, что на данный момент основная доля наших продуктов выпускается на Тайване.


Каковы производственные мощности по выпуску материнских плат?

DFI "Мы стараемся осваивать новые ниши"
В среднем мы производим более 200 тыс. материнских плат в месяц. Cейчас, когда компьютерный рынок уже фактически сформировался, в секторе материнских плат складывается не самая благоприятная ситуация. Но мы видим огромный потенциал и перспективы роста продаж в Восточной Европе и, в частности, в Украине, в то время как спрос на pынках Западной Европы и Америки очень сильно снизился. Поэтому мы связываем свое будущее с работой в Восточной Европе, Китае и Латинской Америкe.


На выпуске каких продуктов компания сосредоточена сейчас?

В течение последних лет DFI отказалась от производства некоторых периферийных устройств. Мы сосредоточились на двух направлениях: первое -- это коммерческие материнские платы, второе -- "индустриальные" материнские платы, сенсорные панели, телефонные системы и промышленные компьютеры. Cенсорные панели DFI (touch screen) используются в Internet-киосках, игровых автоматах, Web-телефонах, промышленных системах контроля и т. д. Этот бизнес успешно развивается на рынке Северной Америки.


А что касается рынка материнских плат?

Как я уже говорила, ситуация сегодня очень сложная, но мы по-прежнему входим в Top 10 на этом рынке. Хотя расстановка сил все время меняется, кто-то выходит из данного списка, кто-то перемещается на более высокие позиции. Так, например, в прошлом году многие компании теряли деньги, а в этом -- начали активно зарабатывать, т. е. происходит постоянная ротация. У DFI, может быть, и не случается стремительных взлетов, однако мы и не сдаем позиций, наше положение достаточно стабильно. Но, естественно, в таких непростых условиях мы стараемся осваивать и новые ниши, например начали предлагать продукты для "любителей разгона", чего раньше не делали. Наладили выпуск продуктов, ориентированных на игровых пользователей, в частности новых плат AD77INFINITY на чипсете VIA KT400, NB76 -- на 845G, NB73 -- на 845E. Стандартными стали и такие интегрированные устройства, как сетевой контроллер, RAID-контроллер, USB 2.0 и шестиканальный звук. По каким-то причинам DFI воспринимается в основном как ОEM-производитель, и мы хотим разрушить этот стереотип.


Но ОЕМ-бизнес остается важным для вас?

Конечно, например DFI поставляет платы для Fujitsu Siemens. С другой стороны, хотя мы сами и не производим материнские платы для Intel, но делаем для них продукты категории reference board или beta-side board.


То есть вы тесно работаете с Intel?

И весьма плодотворно. Однако нельзя сказать, что мы сосредоточены исключительно на их процессорах -- DFI выпускает материнские платы и для чипов AMD. Но большую долю -- около 60% -- составляют продукты именно для платформы Intel. Что касается чипсетов, то у нас, наверное, нет плат только под наборы логики от Ali, поскольку, по мнению наших инженеров, их качество не соответствует тому стандарту, который у нас установлен. Кстати, в Украине почему-то не очень популярны продукты на платформе SiS, хотя в Азии у этого производителя очень сильные позиции, и, скажем, ECS и ASUS активно продвигают подобные решения.


На чем сейчас компания делает основной акцент?

Мы стремимся предлагать продукты с хорошим соотношением price-performance, наш сегмент где-то посередине. Мы не производим самый что ни на есть low-end, но в то же время не выпускаем какой-то запредельный hi-end. Наше кредо -- "чуть выше качество, чуть ниже цена", это позволяет добиться очень высоких показателей price-performance.


Кого вы рассматриваете в качестве наиболее близких конкурентов?

Сейчас все стали нашими конкурентами, потому что компании первого эшелона во всем мире сбросили цены почти до нашего уровня (хотя в Украине это, может быть, ощущается не так сильно). До этого у нас была определенная дельта, которая позволяла лавировать, сейчас же за счет прессинга цен со стороны ASUS, Gigabyte, MSI приходится конкурировать и с ними. Все зависит, конечно, от конкретной группы продуктов, но в целом конкуренция довольно жесткая.


Практически все производители материнских плат занимаются еще и выпуском видеокарт. Какова позиция вашей компании?

DFI производила эти продукты в начале прошлого года, в то время данный сегмент не был таким горячим, и мы имели очень большой шанс стать одними из первых в этом ряду. Но потом сложилось так, что видеокарты сняли с производства, и после этого, может быть, через месяца два-три спрос на них существенно вырос. Cейчас мы решили вернуться на этот рынок, и в конце сентября -- начале октября представим такие продукты, начнем с графических чипсетов от SiS.


А почему именно с этой платформы?

Мы провели исследование и обнаружили, что сейчас NVidia оккупирует почти 80% рынка, к тому же у них и так достаточно компаний-производителей, которые выпускают видеокарты, и они не заинтересованы расширять этот круг. Кроме того, высокие цены и жесткая конкуренция делают наш шанс выиграть еще меньше. С другой стороны, SiS одной из первых предложила продукт с поддержкой AGP 8X. Речь о новом чипсете Xabre400, мы начнем с него.


Каковы планы в отношении платформы ATI?

В планы компании входит выпуск продуктов на Radeon 9000 и Radeon 7500. Думаю, это произойдет в конце октября -- начале ноября.


Операции компании в Восточной Европе ведутся напрямую с Тайваня?

У нас есть офис в Голландии, отвечающий за страны Западной Европы и Балтии, но традиционно сложилось так, что остальная часть Восточной Европы курируется с Тайваня. Также у нас имеется офис в Германии, который осуществляет только техническую поддержку и ремонт плат.


На украинском рынке вы рассчитываете предлагать весь диапазон продуктов или же будут сделаны акценты с учетом местных особенностей?

Мы продвигаем весь диапазон продуктов, но учитываем специфику украинского рынка. DFI старается предлагать системы с поддержкой самых современных технологий, таких, как AGP8X, Serial ATA, DDR400, Intel Hyper-Threading Technology, или, скажем, FSB333 для процессоров AMD Athlon. Но традиционно Восточная Европa отстает на два-три месяца от Запада. Тут очень многое зависит от работы локальных дистрибьюторов и того, что они у нас заказывают. Сейчас, например, некоторые материнские платы мы планируем уже снять с производства, а здесь они -- самый горячий товар.


Какова динамика вашего бизнеса в Украине?

В течение последнего года наблюдается рост бизнеса на украинском рынке, а начиная с августа можно отметить еще более резкий скачок, продажи матeринских плат DFI как в Украине, так и в Восточной Европе возросли в среднем в 3 раза. Иногда возникают ситуации, характерные только для Украины или, скажем, России, когда таможенные проблемы сказываются на развитии рынка. Например, весной были проблемы с логистикой, Украина ввела новые таможенные ограничения: компании не могли свободно ввозить продукты, был определенный период спада, летом -- традиционная пора отпусков, ну а сейчас бизнес активно входит в свою колею. Также необходимо отдать должноe нашим дистрибьюторам -- "Квазар-Микро", e.verest и IT-Link, которые очень многое сделали для наращивания объема продаж продуктов DFI. В общем-то и цель нашего визита в Украину -- наладить более тесный контакт с партнерами, укрепить и развить наш бизнес на этом рынке.