Действующее вещество

20 март, 2020 - 12:07Андрій Тищенко

В медицине это компонент препарата, который определяет его лечебные свойства своим физиологическим воздействием  на организм. В пилюлях много вспомогательных субстанций: разрыхлителей, красителей, ароматизаторов. Они обеспечивают комфорт приема и доставку агента к месту назначения в организме.

Про серверы можно говорить в тех же терминах. Есть базовые технологии, определяющие уместность и производительность в приложениях. И есть вторичные признаки: имя изготовителя продукта, формат, экстерьер – что безусловно влияет на продажи, но не на эффективность решения целевых задач.

За решение задач берутся врачеватели. Некоторые лечат переломы сахарными шариками.

Отличить шарлатана просто. Он жонглирует торговыми марками и мечет перед покупателями каталоги с товарами. В современном варианте – зазывает в онлайн-конфигураторы «своих» брендов, удобряя сознание заказчика разрыхлителями и лубрикантами.

В торговых марках нет ничего плохого, будь они хоть А-, хоть B-бренды. Беда недоразвитых рынков в том, что они перенаселены бродячими лоточниками. Знающие грамоте офени вдобавок умеют «правильно» прописать техническое задание для конкурса на тендерной площадке. Заказчика, с его персональным букетом задач, не спрашивают. Бери что дают: «Тефтель с рисом. Котлета с картошкой. Менять нельзя».

Серверы не виноваты - таковы обычаи. «Сила бренда» нависает над столами переговоров и мешает искать действующие вещества. Верх над коллективным бессознательным удается взять там, где сами заказчики противятся подмене целей. Разумный эгоизм опирается на другую силу – мысли. Странно думать, что серверы (как и любой инструмент) покупаются с какой-то иной целью, кроме практической выгоды.