`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

Дебют Uber на публичном рынке: не провал, но разочарование

+11
голос

Провайдер онлайнового сервиса по заказу такси вышел на публичные торги с достаточно скромной ценой 45 долларов за акцию. Она давала компании начальную капитализацию всего 75,5 млрд долл., что существенно ниже, чем те 120 млрд долл., на которые банки-инвесторы рассчитывали прошлой осенью.

Причин такого непритязательного начала было много, включая неудовлетворительный опыт IPO конкурента Uber Technologies, фирмы Lyft — она вышла на биржу 28 марта.

 не провал, но разочарование

Кроме того, время для дебюта оказалось крайне неудачным, неделя оказалась худшей для фондовых рынков за 2019 год. Индекс Dow перед началом торгов Uber упал на 300 пунктов из-за увеличения президентом Трампом пошлин на китайские товары. Перспективы новой торговой войны обрушили также индексы S&P 500 и Nasdaq, создав на рынке неопределённость. Не способствовали удачному IPO и стачки водителей Uber, недовольных размерами оплаты их труда.

Открытие акций на Нью-йоркской фондовой бирже в пятницу состоялось даже ниже заявленной цены IPO, а финишировали торги на отметке $41,57. Тем не менее, с финансовой точки зрения, назвать это IPO неудачным нельзя. Компания всё же получила 8,6 млрд долл., которые окажутся не лишними, учитывая убыточность её бизнеса.

Основные потери Uber — репутационные, они скажутся позднее и вероятно будут иметь более серьёзные последствия. Институциональные инвесторы, которые приобрели акции Uber в четверг, заплатили компании больше, чем могли бы, если бы купили акции на день позже на общих основаниях.

В такой переплате нет ничего необычного, она может служить знаком уверенности вкладчиков в перспективах компании. Первые дни или даже недели публичных продаж тоже не всегда показательны: примером может быть хотя бы неубедительное IPO Facebook, которая затем стала лидером индустрии.

Однако Uber теряет больше денег, чем любая другая компания, дебютировавшая на бирже до сих пор, и этот факт вряд-ли смогут игнорировать как инвесторы, так и инсайдеры. Многие из сотрудников, пришедших в компанию с надеждами на IPO, могут счесть свои ожидания обманутыми.

Uber часто сравнивает себя с Amazon, которая многие годы работала в убыток, прежде чем стала доходной, но инвесторы предпочитают руководствоваться не обещаниями, а цифры таковы: 1,1 млрд долл. потерь только за I квартал нынешнего года. Для Amazon путём к процветанию стали Amazon Web Services, а что станет спасательным кругом для Uber — летающие такси?

Хотя IPO Uber и уникально по масштабам, его прохладный приём не сулит ничего хорошего технологическим фирмам, готовящим собственные IPO в этом году. Начиная с января, многие, от Lyft до Pinterest, уже прошли это испытание, но ещё больше ждут своей очереди, с надеждой следя за настроениями на рынке.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT