De Novo помог «Сбербанку России» создать катастрофоустойчивую инфраструктуру

21 январь, 2013 - 17:15

Компания De Novo сообщила о завершении проекта модернизации вычислительной инфраструктуры обеспечения непрерывности бизнеса «Сбербанка России» и автоматизации комплексной защиты от аварий и катастроф как локального, так и регионального масштабов.

Главная задача состояла в обеспечении заказчика инструментарием восстановления, реализующим непрерывность бизнеса и работоспособность банковских сервисов в нештатных ситуациях – отказы оборудования, локальные и региональные катастрофы, логическое разрушение данных. Внедрение заняло шесть месяцев.

В основе комплекса лежит собственный проектный продукт De Novo – «Красная Кнопка», базирующийся на технологиях VMware. Это уже пятое успешное его внедрение в отечественных банках. Уникальными особенностями созданного для «Сбербанка России» комплекса является трехсайтовая архитектура с одновременным использованием как синхронной, так и асинхронной репликации, а также виртуализация не только серверной инфраструктуры, но и сети хранения данных.

В отличие от «классических» подходов к решению задачи непрерывности ИТ, комплекс обеспечивает автоматизацию процессов актуализации, периодического недеструктивного тестирования и «боевого» исполнения планов аварийного восстановления для виртуальной инфраструктуры банка, что существенно снижает вероятность человеческих ошибок и нагрузку на ИТ-персонал банка.

Защиту данных от логического разрушения обеспечивает централизованная система резервного копирования нового поколения, которая встроена непосредственно в слой виртуализации и не требует применения агентов или индивидуальной настройки защищаемых операционных сред. В результате все ИТ-сервисы банка, функционирующие в виртуальной среде, как существующие, так и будущие, автоматически попадают под ее защиту.

«По уровню надежности наш банк занимает лидирующие позиции в рейтингах финансовых учреждений Украины. Обеспечение катастрофоустойчивости информационной системы банка – технологический фундамент высокой надежности банковских сервисов. Созданная экспертами De Novo архитектура комплекса позволит нам работать для наших клиентов даже в случае возникновения различных сбоев, массовых аварий, локальных и региональных катастроф», – говорит Вячеслав Моложавый, начальник департамента информационных технологий «Сбербанка России».