С целью расширения мирового присутствия и укрепления статуса в странах Восточной Европы один из ведущих поставщиков систем автоматизации ИТ-подразделений компания Axios Systems заключила первое партнерское соглашение на украинском рынке.
Максим Агеев: «Выход на украинский рынок такой компании, как Axios Systems, сложно переоценить. Это первый западный поставщик, специализирующийся сугубо на ITSM-направлении, решения которого уже успели хорошо зарекомендовать себя» |
Ее партнером стал системный интегратор De Novo. Об этом было объявлено на семинаре «Лучшие решения для внедрения лучших практик ITSM», проведенном компаниями 28 мая в одном из конференц-залов отеля «Хаятт Ридженси» в Киеве.
Менеджер по работе с партнерами московского офиса Axios Systems Юлия Куранова рассказала в своем докладе о деятельности компании. Она была основана в 1988 г. в Великобритании и является частной, не имея акционерного капитала. С момента основания она специализируется на создании средств управления ИТ-службами (IT Service Management, ITSM). Напомним, что сама методика IT Infrastructure Library (ITIL), на которой они базируются, была разработана тоже в конце 80-х годов по инициативе британского правительства. На данный момент поставщик располагает 13 офисами в Европе (Бельгия, Германия, Кипр, Нидерланды, Россия и Франция), США, на Ближнем Востоке и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Стратегия развития компании заключается в росте как за счет прямых продаж ПО, так и посредством расширения партнерской сети, охватывающей государства, где она не имеет представительств. Во всем мире у поставщика насчитывается около 600 клиентов, среди которых Lego, VeriSign, TNT и пр. На рынке РФ Axios Systems активно работает с мая 2008 г., здесь у нее уже восемь партнеров и свыше десяти заказчиков – в основном крупные предприятия: сеть по продаже электроники и бытовой техники «М-Видео», сеть универсамов «Копейка», интеграторы «Ланит» и «Ниеншанц» и др.
По словам Юлии Курановой, несмотря на сложную экономическую обстановку в Украине ожидается рост потребления средств автоматизации работы ИТ-подразделений |
Продукт компании – система автоматизации работы служб поддержки пользователей и процессов управления ИТ-услугами под названием assist. Она основана на конфигурационной базе данных (configuration management database), обеспечивающей учет ИТ-ресурсов и связей между ними. По мнению консультанта по бизнес-решениям компании Axios Systems Константина Кирсанова, главными преимуществами assyst считаются поддержка процессов ITIL в рамках одного решения, а также отсутствие необходимости программирования при настройке. По оценкам аналитиков Gartner Group, программное обечпечение поставщика, реализующее 12 из 14 процессов ITIL, входит в пятерку лучших инструментов для задач Help Desk и IT Service Management.
Неудивительно, что генеральный директор De Novo Максим Агеев считает партнерство с Axios Systems стратегически важным не только для компании, но и для украинского рынка в целом. «Развивая ITSM-направление, мы решили сконцентрировать усилия на лучших в своем классе программных средствах, – отметил г-н Агеев. – Наши требования, состоящие в малой ресурсоемкости процесса внедрения и, соответственно, сжатых сроках, в полной мере смогли удовлетворить разработки британского поставщика».
Безусловно, выход на рынок Украины такой компании, как Axios Systems, сложно переоценить. Это первый западный поставщик, специализирующийся сугубо на ITSM-направлении, решения которого уже успели хорошо зарекомендовать себя. Впрочем, ему не стоит надеяться на легкость в завоевании доли рынка – потеснить зарубежных (Microsoft, IBM и HP), украинских и российских разработчиков (NAUMEN, «Итиллиум», Terrasoft и др.) будет не так-то просто, да и вообще, пока вести речь о долях рано: с увеличением спроса область ITSM в нашей стране только начинает развиваться.
Фото: Андрей Кухар