Давайте не будем раскачивать лодку

18 декабрь, 2008 - 00:29Владимир Исаев

На недавней встрече партнеров Microsoft Ukraine, где собралась очень представительная компания сборщиков, интеграторов и дистрибьюторов, в кулуарах в основном обсуждали грядущий (то что сейчас – это еще не дно) кризис, свежие слухи, бродящие по рынку, и, кто-то больше, кто-то меньше, антикризисные программы. Иначе говоря, кто что делает, чтобы выжить.

За несколько часов мне удалось пообщаться с примерно с 15-ю хорошо и не очень хорошо знакомими людьми. Кого-то я знаю давно как «крепеньких» оптимистов. Кто-то скорее относится к реалистам. А с пессимистами предпочитаю не общаться, да и нету у нас на рынке таких, как мне кажется. Общую атмосферу можно выразить примерно так: все понимают, что конец года не показателен, почти никто не видит ситуацию в феврале-марте 2009, почти у всех лежит на столе план радикальных антикризисных мер для своих компаний, и кто-то уже начал его применять. Но все надеются на лучшее, во всяком случае на то, что «ворон ворону глаз не выклюет». В том смысле, что в нынешней ситуации участники канала поставок все же будут идти навстречу друг другу, сплотятся перед трудностями.

Все мы действительно в одной лодке. Но оказывается, понимают это не все. Например, с удивлением узнал, что большинство крупных дистрибьюторов (за редким, очень редким исключением) конвертируют гривни, полученные за товар, например, от интеграторов, в доллары, которыми нужно рассчитываться с вендорами, не сразу, а, скажем, в течение 3-4 дней. Стоит ли говорить что такое 3-4 дня с т.з. изменения валютного курса сейчас? Стоит ли говорить, сколько теряют партнеры второго уровня на этой оттяжке? Я все могу понять: доллары еще нужно купить на межбанке, и закладывать, соответственно, курс побольше. Но я не понимаю, почему потери должно нести только одно звено ИТ-канала? Почему не распределить риски? Почему, в конце-концов, хотя бы в таком положении, когда существует реальная вероятность «схлопывания» рынка в 2009 г., не объединиться, не понять проблемы "соседей"? Потому что такой менталитет - урвать свое и убежать подальше?

Очень хотелось бы, чтобы здесь, в комментариях к этому посту, ситуацию прокомментировали сами дистрибьюторы. Возможно, это я чего-то не понимаю, но такие вот "стратегии", как по мне, ни к чему хорошему не ведут.