После трех лет раздумий телекоммуникационная компания «Датагруп» наконец-то выводит на рынок торговую марку, под которой будет предоставлять услуги населению и клиентам категории SMB. В этом сегменте оператор работал и раньше, однако теперь его развитие становится приоритетом.
На начало сентября «Датагруп» обслуживала 143 тыс. розничных абонентов, большая часть из которых пользовались телефонией (103 тыс. линий) и примерно треть – услугами доступа в Интернет. Основной же сферой деятельности был рынок профессиональной передачи данных, в том числе по спутниковым каналам, и фиксированной связи для корпоративных пользователей.
За 10 лет работы компания построила национальную оптоволоконную DWDM-магистраль протяженностью более 10 000 км и внутригородские сети. На базе этой инфраструктуры она теперь и будет под торговой маркой «Домашний телеком» предоставлять услуги доступа в Интернет, телефонии и телевидения населению, а также разнообразные дополнительные сервисы предпринимателям из сегмента малого и среднего бизнеса.
Выступая перед журналистами, Александр Данченко, генеральный директор «Датагруп», отметил, что развитие розничного направления в ближайшие три года станет ключевым элементом стратегии развития, а основным назначением новой торговой марки является продвижение услуг компании на массовом рынке. Оператор задался целью в несколько раз увеличить абонентскую базу, в первую очередь в области широкополосного доступа в Интернет. Так, уже к концу 2010 г. планируется довести число интернет-пользователей до 60–65 тыс., а еще через год – до 170 тыс. и войти таким образом в пятерку крупнейших украинских провайдеров. Развитие розничного направления будет осуществляться как за счет органического роста, так и путем поглощений. Отметим, что за последнюю неделю «Датагруп» объявила о покупке сразу двух региональных провайдеров – никопольского «Мейнстрима» и кременчугского Home-Net.
Доступ в Интернет планируется предоставлять по разным технологиям – ADSL (на скорости до 8МБ/с) и FTTB-Ethernet (до 40 МБ/с). При этом тарифные планы будут неограниченными по объему трафика. Также в структуру «Домашнего телекома» вошла услуга двустороннего спутникового Интернета (ранее ТМ «Интернетбум»).
В рамках запуска новой марки «Датагруп» сообщила о выводе двух новых услуг для массового рынка. «Тревелфон» позволит клиентам оператора оставаться на связи в любой точке земного шара, сохраняя свой украинский номер. При этом для вызывающей стороны звонок будет обходиться в соответствии с тарифами городской или мобильной связи, а для командировочного – примерно вдвое дешевле существующих расценок на роуминг.
Готов к старту и новый сервис Bria на базе протоколов SIP, XMPP и программного обеспечения компании Iskratel. Имея подходящее устройство и софтфон, клиент, подключившись к нему, помимо стандартных телефонных функций, получит возможность передавать видео высокого разрешения, записывать и архивировать аудио- и видеофайлы, синхронизировать контакты с адресной книгой Microsoft Outlook, обмениваться данными с различными программами, включая CRM-системы. Предполагается, что в первую очередь такие возможности заинтересуют предпринимателей.
По словам Александра Данченко, поскольку подготовка к запуску бренда «Домашний телеком» велась давно и исподволь, все бизнес-процессы и внутренняя структура компании уже оптимизированы и готовы к грядущим изменениям. Запросы клиентов будет обрабатывать собственный call-центр в Луцке, пропускную способность которого можно наращивать по мере необходимости. Подключение клиентов на первых порах оператор будет осуществлять собственными силами. Однако в перспективе эти работы планируется передать на аутсорсинг надежному субподрядчику.