Цвет гиперссылок не затрудняет восприятие текста

11 февраль, 2019 - 17:23

Цвет гиперссылок не затрудняет восприятие текстаС самых ранних дней Интернета гиперссылки чаще всего оформлялись как текст синего цвета. Первое систематическое исследование того, как этот выбор влияет на удобочитаемость и понимание, предприняли трое учёных Саутгемптонского университета (Великобритания). О полученных результатах они рассказали в статье, опубликованной журналом PLOS One.

Чтобы исследовать этот вопрос, Джемма Фитцсиммонс (Gemma Fitzsimmons), Марк Уил (Mark Weal) и Деннис Дрих (Dennis Driegh) провели три эксперимента, в которых они отслеживали движения глаз добровольцев каждую миллисекунду, когда те читали текст на экране компьютера. Регистрировалось, как долго читатели задерживаются на отдельных словах, как часто они пропускают слово и как часто они перечитывают всё предложение либо его часть.

Было установлено, что одиночное цветное слово пропускают реже, чем другие слова в предложении, то есть цвет воспринимается как показатель особой важности слова. Выбор цвета не влияет на скорость пропитывания слова за небольшим исключением: на сером или (в меньшей степени) зеленом слове читатель задерживался дольше, предположительно потому, что они хуже выделялись на фоне экрана.

Эффект «цветовой задержки» исчезал, если окрашено было несколько слов. В этом случае, как предполагают авторы, цвет переставал ассоциироваться с особой важностью выделяемых слов.

В последнем эксперименте участникам эксперимента предлагалась имитация веб-страницы с гиперссылками. Читатели дольше задерживались на выделенных словах и чаще перечитывали всё предложение, только если гиперссылка была на малоупотребимом слове. Авторы считают, что встретив такое слово, читатель испытывает желание удостовериться, правильно ли он понял смысл предложения, либо пытается понять почему это слово сочли достаточно важным для выделения.

Подводя итог своей работе, авторы утверждают: «Цветные гиперссылки на веб-страницах не оказывают негативного влияния на процесс чтения. Фактически, гиперссылки могут использоваться для выделения важной информации и привлечения внимания читателя к важным участкам текста на веб-странице».