`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Как социализация убивает блоггеров

+77
голосов
Вечером, да еще и в воскресенье, да еще и занудно-заумно.  Но ведь самое время, однако, настучать пару слов – потом времени на них не будет.

Плохо, что заголовок на «заголовок выходного дня» никак не тянет. Есть такое. Посему придётся вдаваться.

Социализация - процесс усвоения образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих успешно функционировать в данном обществе.

Ну а блоггеры – это те, кто по ряду причин пишут в блоги, определение которых столь же великолепно в своей ясности, сколь и безукоризненно определение навсегда устаревшего Web 2.0, который уже сменяет ещё более ясный Web 3.0.

Итого, - социализация блоггера, - это процесс усвоения блоггером… (дальше по определению). Всё понятно, и потому не шибко-то и интересно. Кроме последних двух слов определения социализации. А именно, - «данного общества».

Какое оно, - «данное общество», к которому неизбежно «подстраивается» блоггер в своих исканиях «где глубже и лучше»?

К слову, - вопрос очень интересный. Ответа на него я не знаю, потому что у каждого блоггера своя «ниша», то есть, - своё «данное общество». Даже у того блоггера, которого читают только родная сестра и бабушка. Более того, - такой блоггер по-настоящему счастлив, потому что это прекрасно, когда «данное общество» формировалось тобой лично долго и тщательно, - пусть оно получилось немногочисленным, но это всё свои, родные, выстраданные. Вот только бывает такое счастье исключительно в мире, где нет амбиций, обязанностей, поисковых машин, рейтингов и ссылкопомоек (ну вы понимаете, о чём это).

Брюс Стерлинг, отличный писатель (как-то не поворачивается язык назвать его фантастом), отмерил блоггингу десять лет жизни. Впрочем, Брюс Стерлинг – известный оптимист (почитайте, - убедитесь).

У Стерлинга своё видение причин этого предсказания, я же имею право на своё.

А именно, - на видение социализации причиной неизбежного «де-блоггинга» (хотел записать себе плюсик за придумывание нового слова, как же, - что deblogging’у, что de-blogging’у, гугль ведёт счёт на сотни тысяч страниц).

О ней я говорю потому, что блоггеры пишут не для себя.

Это писатель может работать «в стол», это поэт может писать для предмета своего обожания, себя или, вообще, - для каминного пламени. Блоггер же не может писать для себя - и потому, что делает написанное публично доступным, и потому, что доступность написанного блоггером наступает не после его смерти, и даже не тогда, когда «ещё чернила не засохли», а буквально по мере написания. А все прочие варианты для блоггера – это «слишком поздно». Почему слишком поздно? Да даже не потому, что кругом - тьма других блоггеров (о чём говорит Стерлинг), амбиции, обязанности, поисковые машины, рейтинги и ссылкопомойки. Дело не в этом, а в том, что читатели блогов бывают вроде как нескольких типов.

Вот, например, представители первого типа. Они ждут от блоггера то, что хотят услышать.

А вот представители второго типа - они ждут того, что им интересно.

А это, как будто, третий тип, - они ждут чего-то, что им полезно.

Задумайтесь (только хорошенько) сами – какая между ними разница? Вы её видите? Я, если честно, - не очень. Потому что «мне интересно», «мне полезно» и «я хочу услышать» - для меня практически одно и то же.

Итак, - аудитория от блоггера хочет услышать именно то, что ей хочется услышать (всё остальное - вариации).

Вот блоггеры и говорят. В блогах о языке Ruby – как рулит Ruby на фоне других языков (включая Python), в блогах о  Python - как рулит Python на фоне других языков (включая Ruby), в блогах о  Java - как рулит Java на фоне других языков (включая Ruby и Python), в блогах о Linux – как рулит Linux, в блогах о…

Когда-то, когда и слово «блог» ещё не попало в лексикон, я придумал первоапрельскую чепуху - вектор «дайте нам то, что мы хотим услышать» (почему вектор? Да потому, что большинство текстов – вектора, содержащие некое «направление мысли»), описываемый в системе координат «неудовлетворённая гордость» примерно так (A,B,C,D – некоторые коэффициенты, их выбор зависит от…):

  • A*орт «все они хотят нас обмануть»
  • B*орт «мы очень умные»
  • C*орт «у нас золотые руки»
  • D*орт «Справедливость – это туда»

В результате получилось нечто вроде «они нас обманывают, выпуская одинаковые процессоры с искусственно ограниченной тактовой частотой, но мы – умные, поэтому мы золотыми руками и алмазным сверлом удалим кусок кремния со схемами блокировки повышенной тактовой частоты, и восстановим Справедливость». И, надо сказать, - получилось.

Это ещё был не блоггинг, но уже – игра с социализацией.

А какой вывод?

Хм… Вот непременно нужен вывод.

Вывод один – можно социализироваться, но разве обязательно всерьёз, а?

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А гарний першоквітневий жарт був, я пам'ятаю!

Да, это было весело

почему-то навеяло параллли с "Осенними визитами" Лукьяненко. Видимо не к место, но что-то с ортогональностью и проекцией времени на ось бытия...

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT