+66 голосов |
Вечная тема будущего профессии CIO преследует меня с момента прочтения книги Николаса Карра «Блеск и нищета информационных технологий». Думаю, не я один такой, так что предлагаю вместе помыслить на тему.
Одни, говоря об этой профессии, неосознанно, как известная всем Сара Коннор, чертят в воздухе что-то близко похожее на «No Fate» (англ., – нет судьбы).
Другие, как Халид Карк пишут многие и многие страницы мантр о том, как все больше увеличивается роль ИТ в успехе бизнеса и о том, что должен и не должен делать представитель этой совсем не вымирающей профессии.
Пациент скорее жив, чем мертв. Это – несомненно. Но что же его ждет в ближайшее время?
Во-первых, как бы мы их не называли, но «облака», ASP, SAAS и прочие радости жизни, – они пришли и уже всегда будут «врагом №1 ИТ-директора», ну или на худой конец, «самым главным конкурентом ИТ департамента». И потихоньку будут сводить его роль к хозяину краника к интернету, а может лишат и даже этого. И непонимающие такой ход вещей и, к тому же, не умеющие приручать этого врага для пользы своего работодателя ИТ-директора обречены на вымирание.
Во-вторых, повысится уровень ответственности и скорость текучки руководящего состава в этой сфере. Уже давно не пишут про четыре года CIO в должности в одной компании. Все гораздо быстрее и проще. Сегодня нужен руководитель, знающий и умеющий делать быстро, дешево и качественно поддержку старт-апов? Берем. Завтра нужен мыслитель, который сумеет осмыслить роль ИТ на предприятии на перспективу 15-50 лет? Расстаемся с первым, берем того, кто подойдет для второй задачи и тихонько подыскиваем замену второму на безжалостного обрезателя затрат по всем статьям и направлениям, ибо кризис.
В-третьих, скорое решение спора тех, кто считает что ИТ-директор должен ставить задачи сам и тех, кто уверен, в том, что его роль – лишь эффективно решать задачи бизнеса, окончательно запутает всех. Попросту потому, что разница между первыми и вторыми будет означать разницу между CIO реальным и CIO с погонами и звездочками, но без армии. Гордиев узел будет разрублен, причем на мелкие кусочки, которые похоронят под собой не одну карьеру тех, кто вовремя не приспособится к вызовам времени.
В-четвертых, в-пятых и так далее – оставлю вам.
Оптимизма!
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+66 голосов |
Как-то о проблемах интеллигенции и извозчиков в век инноваций хорошо в блоге высказался А. Зубинский. С этой точки зрения:
1) Воспринимать облака конкурентом - значит чётко не понимать роль-функцию главного по ітехнологиям, см. п 3. Не каждый хочет содержать у себя на дому ремесленника по пошиву стандартного платья, но потребность в том, чтобы одеваться, пока есть у всех. Требования по объёмам и качеству только возрастают;
2) Рынок сдвинулся, и многие не успевают за паровозом. См. п. 1. Такова жизнь;
3) Спорить не о чем, если не договорится о терминах предметной области. Ну, или хотя бы формализовать на пальцах практику с помощью расхожей оргсхемки. Например, конкретных полезных реализаций TOGAF, GERАM, EFQM, SCOR, ITIL – что больше нравится. На худой конец, какой-нибуть Oracle OBM Enterprise Strategy, Quality, & IT Management, или что там у кого из CIO внедрялось для понимания собственных задач и места. Или не внедрилось, и в этом контексте, спор тех, кто что-то считает - стоит выеденного яйца, из которого ожидается вылупленние курицы Рябы (ака ставящего самостоятельно самого себе задачи CIO, при этом роль ИТ в конкретном бизнесе так и не познавшего).
И размер звезд (штабного!) CIO имхо определяются не количеством полков в подчинении, а умением предложить эффективную и целесообразную модель (хотя бы в своей области) для оптимизации бизнеса.
Вот именно конкретные примеры в рамках п. 3 мне и кажутся наиболее содержательным профессиональным разговором. Конечно, если у нас не шоу-тусовка.- ред
Насчет содержательности Вашего пункта 3 - согласен, это очень хорошая тема (хотя мне встречались ИТ директора, уверенные в том, что все перечисленное Вами - не более, чем "шоу-тусовка", если пользоваться Вашей же терминологией.
Только я писал немного о другом.
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.
Ну да, все перечисленное мною тяжелая штука. И я встречал ИТ-директоров, которые не в курсе, что такое системы и операции и чем нотация отличается от языка, но которые продолжали утверждать, что внедрять новую ERPSCMDMSCRM надо для успеха бизнеса.
В переваренном виде сухой остаток мною перечисленного: роль ИТ-директора - поучаствовать в разработке и реализации ИТ-политики в процессе стратегического управления. Которая наиболее соответсвует успеху предприятия и др. и пр.
Эта функция никак не пересекается с желанием что-то внедрять, или осваивать всю доступную энергию системы.
Если принять именно такую модель, все очень сильно упрощается. Даже в смысле того, что написали Вы: хочешь быть CEO (CIO) - буть и соответсвуй роли и контексту. И вроде бы становится понятно, что в таком стиле писать о смерти CIO как пишут коллеги, на которых Вы сослались в блоге - все равно, что писать о футболе или смерти капитализма. Именно шоу-тусовка, которая пишет вне метрик и четких понятий.
Я писал об этом.
И да, я думаю что право у главного ит-шника быть директором по определению профессии отпадет. Когда-то на нечто подобное претендовали переводчики, но теперь знание языка уже вроде бы не профессия.
С удовольствием пообщался бы с настоящим ИТ-директором, который бы мне объяснил, почему OBM не катит как модель для разумной адаптации. Только не на пальцах, типа "наши дамы не понимают, что такое аспект, главная книга и IFAS, а я не понимаю, что такое зацепка в продажах", а как-то на формальных моделях хотя бы. Можно, конечно, без дискриптивной логики обойтись и статистики, но так чтобы не в общем.
Вот просто как бывший финдиректор, я почему-то должен был понимать, что такое проблема рамок БЮ и как на них влияют транзакционные издержки, чем оргструктура отличается от юридической, как с применением статистических измерений адаптировать систему экономической мотивации сейлов, чтобы не разбежались, как убить проект трансфертным ценообразованием на железо, знать кучу перечисленных и не перечисленных моделей чтобы обсуждать как правильные с ИТ-директором и еще много чего. При этом, еще и отвечать за обоснование чужих желаний. Возможно, у большинства описанных ИТ-директоров по должности проблема как раз в том, что они думают, что им должны верить на слово.
Слов много, но как еще объяснить простую концепцию?
Да все катит. Вопрос, как Вы и сами понимаете в
1. желании
2. умении
3. планировании
и
4. выполнении
А поскольку проблемы обычно начинаются на первом этапе...
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.
Да, это при внедрениях.
Но я писал не об этом.
А о ролях, и что их надо выполнять)))
Я Вас понял :)
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.
кусок книги посмотрел (на английском)
примеры интересные. но меня давно уже интересуют формализации, которые без больших потерь инфо и эвристик для тех, кто не в состоянии познать матан. что модели построенные на онтологиях и ит-современные системы уже позволяют.
А так читаешь-читаешь, а через полгода - только и помнишь, что вроде бы что-то читал. Рекомендую посмотреть "Мементо" Кристофера Нолана, если не смотрели. Интелелкт - это умение работать с моделями, которые надо хотя бы запомнать. Но как от горизонта зависит множество интерпретаций! Мы имхо все человеки, разница с героем фильма - только в форме растройства)))
Посмотрю. Спасибо. :)
А "Начало" смотрели? :)
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.
Все верно написано, но есть одно замечание. Квалифицированный ИТ директор всегда будет при деле. Опасаться за свои места должны те, кто не хочет расти и развиваться профессионально(без амбициозные админы, операторы ПК, т.д.), вот их действительно в скором времени потеснят. Хороший ИТ менеджер, как и любой другой хороший менеджер всегда держит "нос по ветру" и всегда готов к переменам.
да,
время и место для высокотехнологичного спецназа,
а не маршалов тыла
Каждому - свое. Значит ли Ваш комментарий о спецназе то, что Вы разделяете мнение тех, кто считает, что маршалы в ИТ скоро будут не нужны?
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.
я считаю, что маршалы нужны там, где массировано применяется пушечное мясо для распила бюджетов
роль же настоящих CIO в бизнесе с конкурентной моделью будет только повышаться
Насчет конкурентной модели. Очень советую книгу "Абсолютное оружие: Как убить конкуренцию: Захват и удержание рынка". Я на нее в свое время писал рецензию для газеты "Книжная витрина" - можете прочитать тут http://www.top-kniga.ru/kv/review/detail.php?ID=401961
Думаю, что откроете для себе несколько интересных фактов.
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.
Спасибо, посмотрю.
Думаю, человека делает не чтение, а мудрость, т.е. практическое знание, понимание и принятие последствий существования базовых законов развития систем и процессов))
А путь к мудрости лежит и через чтение тоже. Хотя моя подпись - о другом :)
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.
чтение - процесс считывания упорядоченных символов,
мудрость - упорядоченная жизнь.
о чем подпись, чесно говоря, не понял. версия - иногда лучше читать, чем мешки ворочать в моем парафразе с малым шевелением смыслов фйигуры речи и претензией: умение понимать прочитанное делает из читателя достойного писателя)))
Когда заводил этот блог, думал о роли чтения в становлении современного человека. Вот и один из выводов из тех размышлений так и остался подписью :)
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.
Ярослав, Ваш комментарий адресован мне или Владимиру?
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.
CIO всегда будет нести за собой административные функции, вопросы безопасности и финансового контроллинга. Времена, когда на предприятиях создавалось что-то принципиально новое, - ушли.
Ситуацию можно сравнить с производственной сферой: сейчас, для того, чтобы изготавливать шампуни, снеки или краску, не нужно изобретать что-то новое. Технологического преимущества в массовом сегменте - больше нет (если, конечно, у вас есть деньги, чтобы купить линию у поставщика + консалтинг и сопроводительные инсталляционные услуги). XX век закончился :)
Выигрывать на рынке можно только за счет массовости товара и верного маркетинга/работы с клиентами.
Сейчас CIO (как и директор по производству) нужен больше для выполнения индивидуальных для бизнеса процессных функций. + в большинстве случаев сами IT воспринимаются как сервисная, неосновная часть бизнеса - пришла эпоха коробочных решений.
SAAS - как по мне - не волшебная палочка, как и любое другое решение. Люди органически склонны к неупорядоченной работе и придумыванию собственных, неформализиированных правил. Вот этого-то и надо избежать/предупредить ИТ-директора.
И в "коробку" или "облако" это не вложишь!
Что касается SAAS, то это более, чем точно :)
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.
Добрый день всем.
Ребята, не мудрите. СИО - уже почти вчерашний день. Их роль должна измениться - "слишком далеки они были от народа". Не надо высоколобых жрецов. Надо, чтобы все работало.
Именно об этом первая точка зрения, о которой я упоминал.
Вы ее разделяете? :)
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.
Коллеги, давно интересуюсь вопросами outsourcing, SaaS, clouds и т.д.
Хотелось бы узнать о позитивном опыте применения этих технологий в следующих сферах :
- банки;
- диспетчеризация на транспорте (авиа, жд, морской/речной);
- системы бронирования билетов;
- электростанция (ИТ + SCADA);
- завод по производству соков и напитков (ИТ + SCADA);
- машиностроение / судостроение (в этой области я работаю);
- силовые структуры;
- Интернет провайдеры;
- сборщики компьютеров;
- разработчики ПО;
- другое.
Разумеется если это не коммерческая тайна.
Андрей,
отличный запрос. Жаль, что на него пока никто не откликнулся.
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.