Cisco выходит на рынок базовых высокопроизводительных беспроводных устройств

19 январь, 2009 - 17:25

Cisco сделала важный шаг по выходу на рынок базовых высокопроизводительных беспроводных сетей, анонсировав новую беспроводную точку доступа – Cisco Aironet 1140, работающую по стандарту 802.11n, который предназначен для высокопроизводительных беспроводных сетей. Компания также объявила ряд революционных технологий, призванных упростить внедрение стандарта 802.11n, по пропускной способности почти в девять раз превышающего сети Wi-Fi 802.11a/b/g.

Cisco выходит на рынок базовых высокопроизводительных беспроводных устройств

Уместно напомнить, что в мае 2008 г. с целью развития мобильности на предприятиях Cisco объявила инициативу Cisco Motion, выпустив на рынок продукт Mobility Services Engine для поддержки мобильных услуг. Он представляет собой звено, необходимое для подключения беспроводных сетей к корпоративным вычислительным системам. До этого корпоративная беспроводная сеть обычно была изолирована, имела свои собственные системы доступа и безопасности, отдельные протоколы управления и терминалы, на которых работали несовместимые приложения. Между тем, бурное распространение потребительских беспроводных и мобильных устройств создает предпосылки для роста спроса на мобильные функции и в корпоративной среде. Со временем мобильность должна стать неотъемлемой частью корпоративной ИТ-инфраструктуры.

Чтобы эта идея стала реальностью, по мнению специалистов Cisco, традиционные несовместимые архитектуры проводных и беспроводных сетей должны уступить место единой унифицированной сетевой архитектуре, которая предоставит сотрудникам безопасный доступ к критически важным деловым приложениям, включая БД с информацией о заказчиках и системы управления инвентарными запасами, в любом месте и в любое время.

Однако, говорит вице-президент по маркетингу беспроводных сетей Cisco Мациеж Кранц (Maciej Kranz), если корпорации хотят воспользоваться всеми преимуществами мобильности - более высокой производительностью труда, повышением сплоченности коллективов и т.д., - то они, прежде всего, должны построить более надежную и высокопроизводительную беспроводную инфраструктуру, способную поддержать не только существующие мобильные приложения, но и те, которые появятся в ближайшие годы.

Для этого-то и предназначены точки доступа Cisco Aironet 1140 и технология Cisco M-Drive. Разработанная для офисной среды точка доступа Cisco Aironet 1140 представляет собой компактное, простое в установке и энергетически эффективное устройство. Его реальная пропускная способность, по словам Кранца, превышает 130 Мб/с, а стоимость по прейскуранту составляет $1299. Cisco Aironet 1140 поддерживает обратную совместимость с существующими сетями и устройствами стандарта 802.11a/b/g и тем самым, подчеркивает вице-президент по маркетингу беспроводных сетей Cisco, защищает инвестиции заказчиков. Технология же Cisco M-Drive предоставляется заказчикам унифицированных беспроводных сетей Cisco в виде обновления прошивки. Она упрощает внедрение стандарта 802.11n, позволяя ИТ-специалистам разворачивать и эксплуатировать высокопроизводительные беспроводные сети без глубокой специализации в области управления радиочастотным спектром.

Одна из функций Cisco M-Drive под названием ClientLink продлевает жизненный цикл старых клиентских устройств 802.11a/b/g, увеличивая их пропускную способность, а кроме того, автоматически распознает и ликвидирует пробелы в беспроводных зонах покрытия. ClientLink можно рассматривать в качестве своеобразной "виртуальной трубы" между точкой доступа и клиентским устройством, которая увеличивает передающую мощность, фокусируя луч на клиенте с учетом его перемещений в пространстве.

По словам представителей Cisco, стратегия перехода от беспроводных технологий к мобильности состоит их трех этапов: миграции, интеграции и инновации. На первом этапе компания модернизирует беспроводные сети для поддержки стандарта 802.11n и создания необходимого фундамента для мобильности. На втором этапе заказчик устанавливает систему Mobility Services Engine, которая позволяет воспользоваться такими преимуществами, как безопасность и многосетевой роуминг. На третьем этапе создаются новаторские методы применения мобильности с помощью установки в Mobility Services Engine необходимых отраслевых приложений.

Оборот отрасли корпоративной сетевой инфраструктуры 802.11 сегодня составляет 1,7 млрд долл., а через 3-4 года удвоится. По мнению многих аналитиков, у Cisco больше возможностей стать доминирующей силой на базовом рынке 802.11n, чем у других компаний.