Согласно отчету IDC «Кратчайший путь к успеху гибридных «облаков»: изменение мышления ИТ-специалистов», следующие 2 года обещают стать переломными с точки зрения внедрения «облачных» вычислений в Европе. Каждая третья компания рассматривает их как «жизненно необходимый» компонент своей ИТ-стратегии на этот год. IDC прогнозирует, что расходы на коммерческое использование публичных «облаков» в регионе EMEA к 2014 г. достигнут 18,8 млрд долл.
Однако распространение «облачных» вычислений как реальной альтернативы традиционной модели предоставления ИТ-услуг станет возможным только в случае преодоления технологических и внутренних организационных барьеров, предостерегают авторы исследования.
К их числу исследователи относят психологические барьеры, связанные с осознанием того, что данные и приложения физически находятся где-то «вовне», а также размытие ролей специалистов, отвечающих за инфраструктуру и приложения, которое грозит потенциальным конфликтом внутри ИТ-департамента. Переход к «облакам» также создает давление на CIO и ИТ-персонал, которым приходится повышать результативность и экономическую эффективность предоставляемых ИТ-сервисов, чтобы не уступать внешним поставщикам услуг.
«Технологические барьеры, мешающие внедрению «облаков», в которых ИТ может предоставляться как услуга, постепенно исчезают. Однако для большинства организаций это только первый шаг на пути к «облаку», – отметил Фредерик Сьостедт, директор по продуктам и решениям VMware в регионе EMEA.
В исследовании, доступном для скачивания на сайте VMware (англ. яз.), описаны трудности, с которыми сталкиваются ИТ-департаменты и их руководители, а также содержатся практические советы для ИТ-директоров по разработке стратегий виртуализации и планированию гибридных «облачных» сред. Эти рекомендации включают: анализ существующей ИТ-инфраструктуры для определения преимуществ и потенциальных негативных эффектов, которые может повлечь внедрение новой технологии в компании; точное соблюдение сроков; тщательное планирование; использование инструментов мониторинга и автоматизации процессов (business service management, BSM), а также изменение ролей ИТ-сотрудников.