«Что делать?» и «Кто виноват?»

20 июль, 2011 - 21:59Нестор Комарницкий

Извечные вопросы, эхом доносящиеся из века XIX-го, продолжают терзать умы руководителей ИТ-служб, ищущих свое место в мире.

Признаюсь, сам в бытность ИТ-директором, не раз повторял своим командам сентенцию «наш главный конкурент — не отдел ИТ ("Mittal Steel", "Нового книжного", "Красного Октября" и пр.), а те компании, которые смогут предоставить соответствующий сервис быстрее, надежнее, дешевле и с должным уровнем конфиденциальности».

Повторение, конечно же, — мать учения, но если верить Бобу Престону, проблемы с пониманием этой довольно простой истины были, да и остаются не только у моих бывших коллег.

Несмотря на экономический кризис, колебания между дефолтом и дальнейшим наращиванием долгов у нескольких государств мир не стоит на месте. Вот уже и Microsoft выпустила свой Office 365...

А это означает, что ручеек между речками личных и профессиональных информационных потоков становится еще шире и при этом еще короче. И отговорки о том, что «если бы они мне дали на корпоративный интернет те же деньги, что они тратят на свой домашний, я бы построил им тут коммунизм» становятся еще более примитивными.

И это значит, что бизнесу, заинтересованному в работе его сотрудников 25 часов в сутки, 8 дней в неделю, 55 недель в году, будет очень важно сделать так, чтобы этот ручеек не мешал, а помогал в достижении этой цели. А значит, ИТ-директору и его отделу нужно понимать, как обеспечить безопасность и работоспособность этого ручья, не доводя его состояние до селевого потока.

И мы опять возвращаемся к теме ИТ-безопасности. И видимо, стоит ожидать того, что ее обеспечению не только в области бизнес-процессов, но и на персональном уровне также вскоре станет доступен как услуга в более широком понимании, чем бесплатный антивирус у домашнего интернет-провайдера. И, соответственно, к вопросу о том, что будет делать ИТ-служба в тот день, когда последнее устройство будет переведено под соответствующие стандарты, когда качественный и дешевый интернет дойдет до последней Кацапетовки, а все программное обеспечение, обеспечивающее бизнес-операции компании будет доступно с любого устройства. К вопросу «что делать» и что делают сейчас те, кто понимает словосочетание «консьюмеризация информационных технологий» я еще вернусь. А вот вопрос, кто во всем этом виноват, пожалуй, останется открытым.