Что-то неладно с "облаками"

19 август, 2011 - 18:55Игорь Дериев

Действительно, что-то зачастили проблемы. Недавно падали сервисы Amazon, вчера - Microsoft BPOS, Office 365 (который шутники тут же предложили переименовать в Office 364) и даже SkyDrive, прямо сейчас, когда я это пишу (17:50), "лежит" Яндекс. Если покопать, найдутся еще примеры. Вот, скажем, недавняя история с LJ - DDoS или таки не DDoS? Причем, как видим, авторитет провайдера сервиса почти ни о чем не говорит.

Сговорились они все, что ли? При этом крайне забавно читать в формумах взаимоисключающие выводы: "все, надо возвращатся на Amazon", "с Microsoft как-то спокойнее", "теперь только Google Apps". А разницы-то? Все периодически "доставляют".

Ну Яндекс, положим, здесь несколько особняком. Некритичный сервис. Но BPOS это уже гораздо хуже. На него завязаны реальные данные и бизнес. Соответственно, пока что ситуация выглядит так, что все-равно нужно иметь какую-то локальную подстраховку. Что, естественно, фактически нивелирует преимущества облачного подхода. Если так и дальше пойдет, то редкая птица рискнет залететь в эти "облака.

Дополнение. На отдельный пост не тянет, но тем не менее: как сообщают коллеги с Zdnet, вчера Microsoft разослала заказчикам Office 365 извинительное письмо. Причины более чем трехчасового простоя службы - какие-то проблемы с коммуникациями в одном из ЦОД. А чтобы загладить вину, всем пострадавшим предлагается 25% скидка со следующего месячного платежа. Перебои с Dynamics CRM Online были не так заметны, и вызваны какими-то нюансами настройки сайта.

По-моему такие объяснения мало чего стоят, т.к. только демонстрируют широкий спектр возможных проблем с облачными службами. А как я уже писал ниже в комментариях: с точки зрения заказчика причина аварии не слишком интересна, главное - результат.