"Чокнутый" профессор

21 декабрь, 2007 - 17:00Владимир Исаев

Сегодня пятница. Редакция сдает последний в этом году номер «КО», в офис к нам все чаще приезжают партнеры, чтобы поздравить с праздниками (спасибо им большое). В общем, настроение почти новогоднее, так что чувствую за собой полное право сделать небольшой offtop :-)

Хотя, может это и не offtop, учитывая насколько активно на нашем сайте обсуждаются материалы, связанные с образованием, в том числе университетским. Об этом я думал, когда читал довольно любопытную статью в NY Times о Уолтере Левайне (Walter H. G. Lewin), 71-летнем профессоре физики из Массачусетского технологического института. Он стал настоящей звездой, легендой, гуру в области популяризации этой науки через Интернет, объясняя очень популярно, доступно и наглядно явления и процессы, которым, например, в наших школах и институтах посвящаются скучные и муторные курсы.

"Чокнутый" профессор

(на фото: Уолтер Левайн объясняет студентам эффект маятника)

Достаточно сказать, что до недавнего времени по числу загрузок лекции профессора лидеровали в iTunes U – разделе iTunes shop с образовательными подкастами. Число подписчиков его видеолекций на сайте MIT составляет 4 млн человек в месяц, а самый популярный ролик о «водяных батареях» на YouTube просмотрели уже 110 тыс. раз.

Не буду полностью пересказывать статью, отмечу только, что на создание и репетицию каждой лекции у Левайна уходит порядка 25 часов. В общем, не так уж и много, но и немало. Он постоянно получает письма от читателей, основная масса которых – подростки, «влюбившиеся» в физику именно после его лекций.

Причем, я не могу сказать, что Левайн преподносит свой курс как-то уж совсем по-особому. Во всяком случае, не думаю, что курсы других американских университетов сильно отличаются (о наших даже не буду говорить). Но посмотрите с каким восхищением слушают его студенты на этом ролике!

P.S. Если этот пост читают преподаватели, думаю, им интересно будет посмотреть лекцию Уолтера под названием "How to Make Teaching Come Alive".