Роджер Ока, Chieftec: «Мы намерены сосредоточить на украинском рынке больше сил и средств»

23 август, 2006 - 15:23КО

Украинские специалисты в области IT хорошо знают Chieftec как производителя компьютерных корпусов среднего и высокого уровня. Поэтому беседу с региональным менеджером компании г-ном Роджером Ока (Roger Oka) мы начали с обсуждения того, почему вендор концентрирует свои усилия лишь в этих сегментах, не захватывая наиболее массовый в нашей стране сектор low-end.

Все довольно просто. Начну с того, что Chieftec является лидером в производстве компьютерных корпусов уже 25 лет, и мы неизменно придерживались одной и той же стратегии, суть которой состоит в том, чтобы создавать продукты, гарантирующие качество. Конечно же, если вы посмотрите на данный сегмент рынка сегодня, то увидите, что уже существуют корпуса, способные принимать «начинку» общей мощностью до 250–350 Вт и ценой всего $20–25. Но я всегда говорю: «Глупо класть слиток золота в пластмассовую коробку и надеяться, что он будет надежно защищен!». Поэтому мы всегда были нацелены на сектор hi-end, стараясь обеспечить оптимальное соотношение цена/качество. Причем мы постоянно получаем запросы от клиентов на выпуск продуктов начального уровня, дабы они составили конкуренцию самым доступным корпусам. Но руководство без лишних колебаний отказывается от такой мысли, чтобы сохранить свою репутацию.

Замечу, что наши самые дешевые корпуса выполнены из стали толщиной как минимум 0,8 мм, тогда как у других производителей из класса entry level этот показатель, как правило, стартует с 0,4 мм. Впрочем, у Foxconn он составляет уже 0,5–0,6 мм, что достаточно неплохо. Так что можете убедиться: для нас качество всегда было требованием номер один, и мы никогда не стремились к массовым продажам огромных объемов продукции. Конечно же, мы стараемся увеличить свою долю, но пытаемся добиваться этого, удерживая позиции в части качества и следуя своей ценовой политике.

 

А готов ли к этому украинский рынок?

Chieftec «Мы намерены сосредоточить на украинском рынке больше сил и средств»
"Я всегда с иронией смотрю на те случаи, когда пользователь покупает материнскую плату за $250, $300 уходит на процессор, еще $450 на видеокарту высокого класса, но вместе с тем решает сэкономить, приобретая корпус за $20"

Уже да. Напомню, что торговая марка Chieftec появилась здесь примерно в конце 2001 г. Начало, конечно, было ужасным: объемы продаж не оправдывали прогнозов, и все у нас были просто напуганы. Но постепенно ситуация изменилась. Сегодня уже большинство пользователей видят разницу в качестве. Причем это касается не только процессоров или видеокарт, но и таких компонентов ПК, как корпуса и, разумеется, источники питания. Я думаю, что уже можно говорить о пробуждении украинского рынка. Безусловно, мы должны сделать еще очень много. Под словом «мы» я подразумеваю отчасти себя, но в большей степени прессу, задачей которой является объяснение потребителям значимости качества при выборе корпуса и блока питания. Я всегда с иронией смотрю на те случаи, когда пользователь за $250 покупает материнскую плату, $300 уходит на процессор, еще $450 на видеокарту высокого класса, но вместе с тем решает сэкономить, приобретая корпус за $20. Это же просто абсурд! Такому корпусу достаточно всего лишь перевернуться, чтобы пострадала вся его дорогостоящая начинка. Это как раз тот случай, когда на «мелочах» экономить нельзя. Поэтому очень важно объяснять людям необходимость покупки хорошего корпуса и, что самое главное, подходящего блока питания.

Если блок питания на 280 Вт подключить к системе, требующей источник на 450 Вт, то она может выйти из строя через пару месяцев, или ПК вообще не будет работать. И тогда недовольный клиент пойдет жаловаться своему продавцу, последний, в свою очередь, обратится к дистрибьютору, и каждый из них понесет затраты. Зато купив наш продукт, пользователь точно не проиграет. Это и есть основа политики компании. Возвращаясь к вопросу о рынке, хочу отметить, что покупательная способность в Украине достаточно высока. Наши позиции здесь довольно прочны, а доля неуклонно увеличивается, впрочем, то же самое можно сказать и об украинском рынке в целом (13% роста объемов продаж по сравнению с 2004 г.). И мне очень приятно осознавать, что Chieftec является частью этого процесса. Мы не хотим продавать лишь бы что, главное – сохранять свой позитивный имидж.

А не могли бы вы более детально рассказать о бизнесе Chieftec?

Сначала немного истории. Chieftec была основана на Тайване, а фабрики находятся как на острове, так и в континентальном Китае. В частности, основной завод, расположенный в районе Шен-Зен, по площади равен восемнадцати футбольным полям, а производство здесь ведется круглосуточно в две смены. Максимальный выпуск нашей продукции составляет один миллион изделий в день. В среднем же – обычно 700–750 тыс. экземпляров. Главный офис компании находится на Тайване. Он отвечает за всю Азию, а также за все регионы, кроме Старого Света. Европейский филиал Chieftec расположен в Германии. Во всех странах континента работают наши дистрибьюторы. Логистика базируется на центральном товарном складе в Германии, площадь которого составляет 2500 кв. м, где представлена вся линейка продуктов, хотя, безусловно, мы можем доставлять товар и непосредственно с заводов. Так, если европейская компания-дистрибьютор, например Compass, даст запрос на срочную поставку товаров в течение одной недели, мы отгрузим со склада и доставим их в срок.

Что касается стратегии Chieftec в области создания партнерской сети, то мы стараемся сохранять неизменное число дистрибьюторов, так как не хотим быстро избавляться от существующих партнеров или искать новых. Наша ставка на долговременное сотрудничество, поскольку продукты Chieftec не из тех, что меняются каждые два месяца. Линейки корпусов достаточно медленно обновляются, да и цены на них тоже остаются стабильными, поскольку основаны на стоимости стали и пластмассы. Замечу, что политики долговременного партнерства мы придерживаемся во всех странах.

Говорить о нашей доле довольно сложно, так как рынок компьютерных корпусов очень разношерстен. Например, есть продукты за 15 евро с блоком питания на 350 Вт, но наряду с ними существуют и корпуса за $70–80, с тем же самым БП, и между ними просто огромная разница. Поэтому весьма трудно говорить о нашей доли рынка. Я могу назвать показатели отдельно по каждой стране и только в сегменте hi-end.

На мой взгляд, мы правильно позиционируемся, и следует несколько слов сказать касательно конкуренции. Безусловно, она существует. Но ни один другой производитель не имеет такой разнообразной продуктовой линейки, как Chieftec. У нас в ассортименте восемь серий корпусов, кроме того, есть еще шесть, которые мы можем доставить под заказ, хотя уже накоплен хороший опыт по их реализации. И, конечно же, мы работаем над созданием продуктов следующего поколения.

Что касается восьми существующих серий, то в каждую входят все известные модели: big tower, midi tower, mini tower, microATX и ATX... Таким образом, независимо от потребностей пользователей или развития новых технологий, в частности microBTX и picoBTX, у нас всегда есть необходимый для вас товар. И в этом существенная разница между Chieftec и конкурентами.

Можно ли получить какие-нибудь данные о ситуации в Украине?

Объемы наших продаж c 2002 г. по 2006 г. выросли примерно на 20–25%. И это при том, что до марта нынешнего года мы работали только с двумя дистрибьюторами. А поскольку недавно такой статус получила Compass, то можно прогнозировать увеличение динамики продаж уже в ближайшем будущем. Мы начали работу с этой компанией не только из-за потребности в новом партнере, но и потому, что она знает рынок и способна распространять наши товары в тех регионах страны, которые до сих пор не были охвачены.

Напомню, что нашими партнерами-дистрибьюторами являются также одесская «Прексим-Д» и IT-Link из Киева. С помощью же Compass усилится продвижение продукции Chieftec на восток и запад страны. Так что мы рассчитываем на рост 6% в этом году начиная с марта.

А вообще, безусловно, ощущается огромный потенциал украинского рынка, и мы собираемся сфокусировать здесь больше сил и средств, ведь ваша страна становится для нас даже более значимой, чем Россия. Я опять же хочу отметить, что бренд Chieftec уже хорошо известен на украинском рынке и продолжает закрепляться на нем. И мы очень счастливы и гордимся нашей работой здесь.

В чем же причина того, что значимость украинского рынка для вас больше российского?

Дело в том, что они очень сильно отличаются. В России рынок, если можно так сказать, хаотичен: розничные и оптовые каналы плавно перетекают друг в друга, что зачастую вызывает ценовые противоречия. Кстати, там у нас только три партнера. Зато по сравнению с российским украинский рынок более последователен в отношении каналов сбыта. Все наши дистрибьюторы используют только партнерские сети. И если кто-либо из них, например Compass, пожелает продать часть товаров через собственные розничные магазины, то цены должны быть установлены соответственно. Таким образом, в Украине все гораздо проще, и ситуация более прозрачна. Я должен также отметить и то, что за все время мы не наблюдали ни единого конфликта между фирмами, работающими с одним и тем же брендом.

 

Есть ли уже планы по развитию вашей линейки? Ведь в Европе вступили в силу новые требования о поставках продуктов без вредных материалов.

Должен сказать, что на самом деле подобные законы не только не доставляют нам проблем, но и делают работу в Chieftec более комфортной, поскольку компания не просто следует им, но и сама задает темп. Замечу, что помимо широко обсуждаемого в сфере поставщиков компьютерных комплектующих европейского закона под условным названием RoHS, существует и директива WEEE (Waste Electrical and Electronic Equipment Directive), регламентирующая правила, связанные с переработкой оборудования. Так вот все их требования уже давно учтены в наших продуктах. Кроме того, напомню и о стандарте CAG 1.1: корпуса Chieftec прошли и предусмотренные им испытания, хотя, честно говоря, мы не видим большого смысла в подобных исследованиях. Однако компания всегда выполняет то, что необходимо, пусть и не во всем согласна со стандартами.

А что же с блоками питания?

До середины 2005 г. эти продукты позиционировались в Chieftec как дополнительные, они не входили в базовую линейку. Мы же решили включить их в основной ряд наших товаров, поскольку поняли, что людям трудно находить нужные БП. Например, то, что на изделии написано 350 Вт, может вовсе не гарантировать, что данный блок рассчитан на такую мощность. Опираясь же на репутацию компании в сегменте корпусов, мы создали соответствующую базу и для появления на рынке собственных блоков питания. Не секрет, что 44–45% оборота Chieftec приходится именно на них. Мне приятно отметить, что все наши БП были предварительно независимо протестированы в разных странах, чтобы иметь твердую уверенность в их успехе.

Кстати, есть в нашей линейке и такие достаточно интересные продукты, как корпуса для индустриальных ПК. Очень важно отметить, что этот сегмент в Украине увеличился за последние полтора года примерно на 4,5–5%. И сегодня у нас активно идут продажи Industrial PC. Причем мы наблюдаем очень хороший спрос всех формфакторов начиная с 1U и до 5U. Не знаю почему, но наши товары считаются самыми дорогими на рынке, однако их качество очень высоко. Я просто хотел подчеркнуть тот факт, что продуктовая линейка Chieftec действительно охватывает все типы корпусов, что называется «от А до Я».

Каковы ваши планы касательно выпуска продуктов для каких-либо специальных сегментов?

Как я уже отмечал, ситуация в секторе корпусов не так динамична, как в случае иных комплектующих. Chieftec обновляет свои линейки каждые шесть месяцев, тем не менее у нас на Тайване довольно сильное подразделение R&D, где трудятся около 300 инженеров. Так, в нынешнем году мы разработали четыре новые серии для различных сегментов. Первая, DH-03, предназначена для системной интеграции. У данного продукта стандартный дизайн, но зато по цене он очень привлекателен, причем может соперничать с hi-end-корпусами от Foxconn, оставаясь для нас на начальном уровне.

Мы поняли, что сегмент игр становится все более значимым. Эта область развивается очень быстро и стабильно, поэтому на CeBIT 2006 впервые продемонстрировали игровой системный блок GX-01. Он стал нашим первым шагом в данном направлении, причем реакция в специализированных СМИ была просто ошеломляющей. На Computex состоялся анонс финальной версии этого корпуса, и мы считаем, что продажи обещают быть очень успешными, ведь его дизайн нестандартен. Он выглядит задорно, по-игровому, но в тоже время практично.

Третьей моделью в линейке стала CS-01. Это своеобразное сочетание microATX tower и обычного корпуса персонального компьютера. Таким образом, его можно использовать для построения любых систем. В прошлом было достаточно много подобных конструктивов, производство которых со временем прекращено, и постепенно мы возвращаемся к этой идее. Причина тому – желание создать компьютер, который будет функционировать с максимальным быстродействием и предельно тихо. Это стало основанием для разработки CS-01, базирующемся на формфакторе microATX с допустимой мощностью 270 Вт, чего вполне достаточно для стандартного офисного или домашнего ПК.

Последним по счету, но не по значению, является серверный корпус серии WH-01-B-B, который может быть использован и для рабочих станций. Причем его можно начинять любыми комплектующими для различных формфакторов, включая ATX, microATX, extended ATX, CEB и т. д. Мы даже решили проблемы, возникающие при сборке платформ Intel CEB, когда приходилось сверлить отверстие, чтобы установить такую материнскую плату. Замечу, что в этом корпусе есть место и для дополнительного блока питания. Помимо прочего, модель не будет стоить дороже обыкновенных корпусов для ПК. Для системных интеграторов это отличный шанс отказаться от дорогостоящих серверов Dell и IBM и самостоятельно собирать системы начального уровня. В своей работе мы думаем не только об объемах своих продаж, но и заботимся о благополучии заказчиков.

Кроме четырех названых моделей, ведутся работы и над усовершенствованием нашего медиацентра, но относительно даты его выхода пока говорить рано. Таковы планы Chieftec. Все четыре представленные серии, думаю, будут на рынке еще как минимум год, пока мы не выпустим что-то новенькое.

Есть еще кое-что, о чем я бы хотел сказать. Известно, что Chieftec, которая была основана уже достаточно давно, постоянно сохраняет за собой пальму первенства. Как такое возможно? Причиной тому является принципиальная ценовая политика компании и очень строгий подбор дистрибьюторов. Ведь наши потенциальные партнеры проходят жесткий отбор, мы тщательно наблюдаем за их действиями и только потом делаем выводы. А заключив соглашение, мы стремимся продлевать деловые отношения с новыми партнерами как можно дольше, предоставляя им полную поддержку со своей стороны.