"Черная Пятница" порождает оптимистичные прогнозы на сезон праздничных продаж

1 декабрь, 2008 - 10:51

Black Friday - первая пятница после Дня благодарения, когда многие служащие получают выходной, является неофициальным праздником в США и первым индикатором для торговли того, как пройдет сезон предрождественских продаж.

В этом году итоги «черного» уикэнда, подведенные фирмой BIGresearch по заказу National Retail Federation (NRF), показали, что магазины посетило 172 млн человек - на 25 млн больше, чем в 2007 г. Несмотря на опасения ритейлеров, вызванные экономическими неурядицами, средняя сумма совершенной покупки оказалась на 7,2% выше, чем год назад и составила $372,57. Общие же расходы за три дня достигли 41 млрд долл.

В отношении всего периода праздничных продаж NFD по-прежнему ожидает увеличения оборота на 2,2% до 470,4 млрд долл.

comScore, отслеживающая рынок электронной коммерции, сообщила, что за начало сезона - первые 28 дней ноября - сделано онлайновых покупок на 10,41 млрд долл., что на 4% меньше, по сравнению с прошлым годом. Однако итог Black Friday, 534 млн долл., превысил результат 2007 г. на 1%, а в комбинации с Днем благодарения показывает рост на 2%.