`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Лилия Каневская

Чем выгодна роботизация бизнес-процессов банковскому сектору?

+11
голос

Насколько оправдано использование технологии роботизации бизнес-процессов (Robotic Process Automation, RPA) в банковской сфере и можно ли без предостережений ее использовать в этой сфере?

Ведь банковский сектор, пожалуй, относится к едва ли не наиболее уязвимым с точки зрения рисков, учитывая специфику банковской деятельности. В этом сегменте довольно осторожно относятся к всевозможным техническим инновациям, которые могли бы как-то нарушить бесперебойную работу банковских систем и уже интегрированных корпоративных приложений.

Из-за такой высокой степени финансовых и нефинансовых рисков может даже возникнуть сомнение, целесообразно ли вообще «пускать роботов в банк». Но, несмотря на вполне справедливые предостережения, технология роботизации бизнес-процессов не только подходит для внедрения в банковском секторе, но и уже успела успешно себя там зарекомендовать и показать первые обнадёживающие для всех скептиков результаты. Начали её внедрение такие всемирно известные банки, как HSBC, Credit Suisse, Citi, Deutsche Bank и даже более знакомые нам международные группы Raiffeisen Bank International и BNP Paribas. Много других банковских учреждений по всему миру стоят на пороге роботизации и рассматривают её как мощный и действительно революционный инструмент положительных изменений в банковском бизнесе.

Какие же преимущества технология роботизации бизнес-процессов может дать банковскому сектору? Как показывает опыт, роботизация наилучшим образом проявляет себя в тех бизнес-сферах, где существует много ручных и повторяющихся действий и процессов. С этой точки зрения банковский сектор, в котором подобные процессы – осуществления транзакций, ввода/сверки данных, оплаты счетов и т. д. являются заурядной обыденностью, – относится к одному из наиболее подходящих для RPA. А если представить масштабность упомянутых процессов в разрезе разветвлённой банковской сети региональных отделений, то необходимость их роботизации со временем будет становится просто настоятельно необходимой.

В качестве наглядной иллюстрации, насколько можно оптимизировать с помощью программной роботизации один из типовых банковских процессов – сверки баланса банкомата, предлагаем ознакомиться с демо-видео. Здесь программный робот без вмешательства человека осуществляет загрузку данных, их считывание (собственно говоря, сверку баланса) и формирование отчёта. На уровне интерфейса пользователя робот исполняет процесс за 45 сек., а на программном уровне – всего за 3 сек. Излишне говорить, что этот же рутинный процесс, осуществляемый человеком вручную, отнимает в разы больше времени, не говоря уже о значительно бóльшем коэффициенте возникновения ошибок. К тому же, эта операция (как и многие другие подобные) повторяется каждый банковский день, что позволит значительно сэкономить во времени при её роботизации в разрезе банковского года.
Правильно внедрённая и корректно управляемая роботизация позволит значительно улучшить скорость обработки банковских операций, эффективность бэк-офисных и фронт-офисных процессов в банке, уменьшит продолжительность обработки клиентских запросов, а, следовательно, высвободит фронт-офисным сотрудникам время, необходимое для лучшего обслуживания клиентов. Вопреки опасениям относительно надёжности, технология роботизации позволяет не только значительно повысить производительность бизнес-процессов, но и минимизировать количество чисто механических ошибок, которые может допустить человек из-за влияния т. н. «человеческого фактора» (усталости, состояния здоровья и т. д.). Таким образом роботизация обеспечивает высшее качество и высший уровень точности бизнес-процессов. К тому же, рабочее время программных роботов не ограничено. Они способны выполнять заданные операции 24/7, что для операционной деятельности современного банка с таким же нелимитированным 24/7 доступом к широкому спектру банковских услуг (в частности, через интернет-банкинг, платёжные терминалы) очень важно. Кроме того, RPA достаточно успешно интегрируется с уже имеющимися в банке корпоративными приложениями, не меняя ИТ-ландшафт, что ничем не угрожает бесперебойной работе банковских систем, даже наоборот, – многократно улучшает их работу.

Очевидно, что по мере роста спектра банковских услуг, клиентской базы и требований к улучшению банковского сервиса потребность в роботизации будет лишь расти. А интеллектуальная роботизация, над разработкой которой сейчас активно работают производители программного обеспечения по RPA, сделает её в банковском секторе просто незаменимой.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT