CES 2009 будет менее эффектной, но более эффективной

6 январь, 2009 - 14:29

Крупнейшая в мире выставка потребительской электроники в этом году не сможет отрешиться от реалий экономического спада, наложивших отпечаток на ее специфику. По общему мнению объем шоу будет меньше, а его фокус сместится на более экономичные, компактные и эффективные решения. Мобильная техника, навигационные устройства, видеоигры - такая продукция благодаря невысокой цене продолжает сохранять притягательность для покупателей и сейчас.

На нынешней CES не в моде окажутся 150-дюймовые ЖК и плазменные телевизоры, находящиеся за пределами возможностей большинства посетителей, предпочтение будет отдаваться OLED-экранам. В то ж время ожидается лавина анонсов недорогих ($300-400) портативных ПК, известных как нетбуки. Их популярность растет даже на фоне снижения поставок ПК в целом, и на 2009 г. IDC прогнозирует увеличение объема поставок на 85% до 21,5 млн шт. Как никогда заявят о себе участники, продвигающие «зеленые» технологии, такие как Monster Cable, чьи продукты GreenPower устраняют утечку энергии в выключенных ПК.

Ассоциация потребительской электроники (Consumer Electronics Association) предполагает, что в этом году CES посетят 130 тыс. человек, что на 11 тыс. меньше, чем в прошлом году. Количество экспонентов сократилось на 300 до 2700, значительно уменьшилася и площадь, занимаемая экспозициями (примерно 158 тыс м2). Многие технологические компании приезжают на выставку с целью заключать сделки, а не устраивать эффектные презентации в зале конвенций. Это, в частности, нашло отражение в заметно возросшем количестве заявок на комнаты для переговоров.