CeBIT как барометр индустрии IT

12 март, 2008 - 19:32Евгений Слободянюк

Буквально пару дней назад вернулся с выставки CeBIT 2008. Наш традиционный полновесный отчет можно будет прочитать в ближайшем номере КО, тут же хочу отметить лишь пару интересных моментов.


Очень часто CeBIT называют главной тусовкой и ярмаркой ICT-индустрии, и это действительно так. Тем характернее наблюдаемые тенденции в эволюции ганноверского шоу.

Из года в год CeBIT теряет свой былой размах, сокращается количество участников и дней проведения (я могу сравнивать 2005 им 2008 годы, и отличия очень значительны) . Почему так происходит? Потому, что изменения выставки являются зеркалом изменений на IT-рынке и в сознании клиентов этого рынка. А они таковы, что индустрия постепенно делится на два сегмента – бизнес-решения и бытовая техника. Другими словами, на массовом рынке остается все меньше места для промежуточных решений, типа материнских плат, оптических приводов или процессоров, а ПК все чаще приобретается как инструмент для решения конкретной задачи – как стиральная машина или холодильник. Интерес к комплектующим (в широком смысле слова) остается лишь у сборщиков, дистрибьюторов и т.п., а также у энтузиастов, количество которых стремительно сокращается.


Именно поэтому CeBIT эволюционирует в единственно возможном направлении бизнес-ориентации, и все больше веса набирают специализированные выставки бытовой электроники.


Еще хотел рассказать о посещении стенда Украины на CeBIT 2008. Собственно, по мотивам сказать имею две вещи – хорошую и плохую. Начну с хорошей – таковой существовал, и на нем даже были представлены некоторые научные и прикладные разработки. Сам факт, безусловно, приятный. А вот плохая заключается в том, что общий уровень организации и демонстрируемых решений вызывал местами любопытство, но чаще жалость, сильно уступая по презентабельности большинству стендов других участников. Даже с учетом того, что коммерческие экспозиции, в общем-то, всегда выигрывали у государственных, это печально.