Canyon и Prestigio -- стремление к развитию
14 октябрь, 2004 - 23:00Владимир Марчук
После нашей уже по-осеннему дождливой погоды на острове Кипр с его все еще по-летнему
ярким солнцем и теплым, ласковым морем меньше всего, конечно же, хотелось думать
о материнских платах, процессорах, ноутбуках и мониторах. Но нужно отдать должное
организаторам мероприятия. Сохраняя праздничную атмосферу, они смогли увлечь и
заинтересовать участников, собравшихся в пятизвездочном отеле Four Seasons, в
одном из залов которого и проходила официальная часть конференции.
|
Геерт ван Дайк: "Одна
из основных задач -- раcширить спектр продукции Canyon"
|
Открыл программу Геерт ван Дайк (Geert N. W. van Dijk), управляющий директор Canyon
Technology Group. Он представил руководителей верхнего звена компании и рассказал
о новых направлениях ее деятельности. Не секрет, что у нас в стране Canyon, в
первую очередь, известна как изготовитель системных плат и видеоакселераторов.
Теперь же спектр ее товаров существенно расширен, в производство запущены флэш-накопители
USB, модули ОЗУ, сетевое проводное и беспроводное оборудование, внешние жесткие
диски и кард-ридеры. В потребительском секторе внедряются Bluetooth-гарнитуры
для мобильных телефонов, MP3-проигрыватели и Web-камеры. При этом, как заявил
глава Canyon, при создании новых продуктов пристальное внимание уделяется тщательной
проработке дизайна и повышению usability устройств, конечно же, не в ущерб их
техническим характеристикам.
Одним из явных подтверждений этих слов является линейка USB-брелков, содержащая модели емкостью от 128 МВ до 2 GB. Очень стильные и броские по дизайну устройства выпускаются в нескольких вариантах -- заключенные в обычный пластик, в металлических алюминиевых корпусах и в виде специальных накопителей в защищенном исполнении для тяжелых условий эксплуатации (они имеют обрезиненный корпус и невосприимчивы к воздействию воды и пыли). Последние, кстати, поддерживают разбиение создаваемых дисков на разделы и разграничение доступа к данным с помощью паролей, а также отличаются высокими скоростями считывания и записи информации, так как используют NAND-память Samsung. По заявлению специалистов Canyon, в планы компании входит и выпуск флэш-карт под своей торговой маркой.
Canyon, стремясь обеспечить максимально возможный спектр востребованных пользователями компьютерных мелочей, много внимания уделяет и аксессуарам для ПК, в том числе клавиатурам, манипуляторам "мышь" и даже аудиосистемам начального уровня. Естественно, они выполняются в единой корпоративной цветовой гамме. Такая стратегия, по мнению компании, повышает распространенность и узнаваемость бренда, что в итоге должно помочь и в сбыте основной продукции.
Одним из спонсоров конференции была компания ATI, от ее имени на мероприятии выступил главный менеджер по продуктам Терри Мэйкидон (Terry Makedon). Он представил два новых акселератора для настольных систем: топ-модель Radeon X800 и новейший видеочип среднего класса производительности Radeon X700. На архитектуре и особенностях функционирования последнего он остановился более подробно, назвав среди его достоинств применение шины PCI Express, 0,11-микронный техпроцесс изготовления, поддержку инновационных технологий ускорения и улучшения качества видеоизображения.
Второй день пресс-конференции начался эффектной демонстрацией продукции Prestigio. Она проводилась в стиле показа мод: каждая выходившая манекенщица выносила на подиум какую-то новинку компании. Такое оригинальное вступление, бесспорно, подогрело интерес гостей к докладу Виктора Лукьянова, менеджера по связям с общественностью Prestigio. Он рассказал о самой компании, ее структуре и планах, в частности отметив, что основным дистрибьютором продукции Prestigio сегодня является ASBIS, имеющая 38 офисов в 25 странах. Им также были представлены принадлежащие Prestigio зарегистрированные торговые марки Visconte, Nobile, Cavaliere и Emporio.
Дефиле моделей с новейшими мониторами Prestigio в руках предшествовало выступлению Виктора Примака, менеджера по дисплейной продукции, который заявил, что этому производителю сегодня принадлежит 4%-ная доля на мировом рынке LCD (из нее, кстати, 4,3% приходится на Украину). Выступающий дал прогноз спроса на средства визуализации, согласно которому лучшие показатели демонстрируют устройства с диагональю 17", поэтому именно на них сосредоточено сегодня основное внимание производителей. Он также представил перспективные модельные ряды ЖК-мониторов, TV-дисплеев и плазменных панелей. Рассказывая о производственных мощностях компании, он отметил, что один из ее заводов находится в Александрове (Россия), где в настоящее время выпускается модель Prestigio P175, отличающаяся очень быстрой матрицей со временем реакции 12 мс.
Виктор Примак познакомил слушателей и с дисплеями Prestigio на плазменных панелях, модельный ряд которых состоит сегодня из продуктов трех диагоналей -- 42", 50" и 60". Компания позиционирует их в качестве домашних кинотеатров и презентационных решений. Ну а в том, что они с успехом справляются с поставленными задачами, присутствующие могли убедиться непосредственно во время демонстрации: две плазменные 60-дюймовые панели дублировали основное изображение, получаемое с помощью стационарного мультимедийного проектора. При этом картинка на PDP была намного ярче и контрастнее.
Последовавшее далее выступление главного менеджера ATI по связям с общественностью в регионе EMEA Криса Хука (Chris Hook) в основном было посвящено мобильному 3D-акселератору Mobility Radeon 9700. Этот чип производится с использованием 0,13-микронного техпроцесса, имеет 128-разрядный интерфейс памяти. А число транзисторов на его кристалле увеличилось на 30 млн. по сравнению с предыдущей моделью. В качестве подтверждения выдающегося быстродействия графического процессора была приведена цитата из выступления Джона Кармака (John Carmack) из id Software, в котором он называет этот продукт "первым, позволяющим не только запустить DOOM 3 на ноутбуке, но и играть с отличной частотой кадров".
Быстро развивающийся сектор мобильных решений от Prestigio представлял Константин Смирнов, генеральный менеджер компании по странам СНГ. Свой доклад он начал с перечисления основных принципов, которыми руководствуется компания при разработке дизайна и технических характеристик своих ноутбуков. "Prestigio производит только тонкие и легкие, по-настоящему мобильные компьютеры, -- отметил представитель Prestigio. -- Установка десктопных компонентов, особенно процессоров, принципиально не рассматривается нами, поскольку это негативным образом сказывается на габаритах и массе". Основные усилия компании фокусируются на массовом рынке, а девиз лэптопов Prestigio можно перевести как "Высокие технологии и стиль за приемлемую цену!".
В ходе дальнейшего выступления докладчик представил три линейки ноутбуков.
Nobile -- производительные тонкие модели, построенные на платформе Intel Centrino и отличающиеся продолжительным временем работы от батарей;
Visconte — ультрамобильные компьютеры;
Cavaliere -- серия недорогих устройств среднего класса. По информации Константина Смирнова, в перспективе предусматривается перевод серий
Nobile и
Visconte на платформу Intel Sonoma.
Приведенные экономические показатели подразделения мобильных компьютеров Prestigio свидетельствуют о том, что за прошлый год продажи этих продуктов выросли более чем в 20 раз, при этом на страны бывшего СССР пришлось около 30%. Эти данные свидетельствуют в пользу стратегии Prestigio, направленной, в первую очередь, на освоение развивающихся рынков и, особенно, Восточной Европы и стран СНГ.
Выступление Томаса Агостино (Thomas Agostino), представителя одного из спонсоров пресс-конференции компании Intel, было построено вокруг технологических, экономических и эксплуатационных преимуществ Centrino. Однако повышенный интерес вызвал рассказ о перспективной платформе Sonoma, базирующейся на мобильном процессоре нового поколения Dothan и чипсете Intel 915. При-мечательно, что согласно прогнозам Intel, наибольшей популярностью вскоре будут пользоваться устройства с диагональю 15" и 17", при этом доля продуктов с широкоформатными экранами будет неуклонно, хотя и не быстро, расти.
Завершали программу доклады представителей третьего спонсора мероприятия -- Hitachi -- Джона Фокса (John Fox) и Ричарда Эндрю (Richard Andrews), менеджеров по связям с общественностью компании. Коснувшись рыночных прогнозов развития дисковых магнитных накопителей, они отметили, что в ближайшем будущем наиболее популярными станут приводы формфакторов 2,5" и 3,5", первые -- в ноутбуках, а вторые -- в десктопах и серверах. По мнению Hitachi, чуть меньшими темпами, но весьма активно будет развиваться и направление микродисков. На пресс-конференции было оглашено совместное заявление Hitachi и Intel о начале разработки нового интерфейса, который облегчит адаптацию компактных винчестеров для использования в мобильных телефонах, PDA и цифровых музыкальных проигрывателях.
На протяжении всего мероприятия в демонстрационных залах проводилась выставка образцов продукции Canyon и Prestigio, на которой можно было ознакомиться со всеми новинками, а также оценить их дизайн и характеристики. Конечно же, подробный отчет о всех устройствах слишком объемен для репортажа, да и такая задача не стоит. Более детально с самыми интересными продуктами этих компаний мы познакомим читателей в следующих наших номерах.