Быть Картам или не быть?

26 сентябрь, 2012 - 11:55Александр Пацай

Тема с картами Apple получила еще одно интересное продолжение сегодня, когда на прямой вопрос о картах Google для iOS Эрик Шмидт начал муссировать тему о том, что Apple должна была остаться на решении Google, давая тем самым понять, что Google прекрасно понимает, во что вляпалась Apple и пытается извлечь из себя для этого выгоду. В принципе, ничего странного и неправильного в этом нет, но история учит нас многому, и, возможно, один исторический урок Google могла бы все-таки извлечь. Об этом уроке, кстати, в переводе ниже.

От себя же еще хочу сказать, что я лично думаю, что Google приложение карт для iOS все-таки выпустит — посмотрИте, практически все их приложения существуют для iPhone/iPad (а некоторые они умудряются выпустить для iOS даже раньше, чем для Android). Конечно, вряд ли оно будет по возможностям соответствовать версии для Android, и это, кстати, одна из основных причин, почему Apple была вынуждена заняться своим картографическим решением, но приложение все равно будет. И API для разработчиков, чтобы они могли эти карты внедрять в свои приложения (вместо карт Apple) — тоже будут. Они конкурируют — а мы пожинаем плоды. А статья ниже хорошо это все объясняет.

————-
Более десяти лет Microsoft — монополист в свое время — относилась к своим Мак-пользователям как к людям второго сорта. Их пакет Office никогда не соответствовал по возможностям своему Windows-родственнику, даже когда отличия не диктовались платформенными архитектурами. Будь то совместимость документов, параметры шрифтов, поддержка макро, интеграция с другими продуктами Microsoft или миллион других вещей, Мак-версии всегда чего-то недоставало. Каждая новая версия Office обещала улучшения совместимости, но этого мы так и не получили. Более того, Microsoft так и не внедрили технологии Apple для лучшей интеграции в Мак-экосистему, утверждая, что это сломает кросс-платформенную совместимость с версиями для Windows.

К сожалению, это не было периодическим неудобством, это было источником ежедневной неудовлетворенности для миллионов платящих клиентов, корпораций и индивидуальных пользователей. Для компаний, так зависящих от Office, месседж от Microsoft был четким: если хотите настоящий Office, то переходите на Windows.

Достаточно утомленные всеми этими сложностями, некоторые пользователи так и поступали.

Большинство же этого не сделало, и с тех пор не простили этого Microsoft.

В этом и заключается урок для Google.

Сегодня мы знаем, что iOS-версия Google Maps была хуже, чем ее Android-родственник на протяжении какого-то времени, и навигация была самым очевидным примером этой ситуации. Очевидно, что Google и Apple умеют лучше всех интегрировать приложения в свои собственные мобильные экосистемы, но мы на самом деле не знаем деталей контрактных, коммерческих и даже технических соображений несоответствия в этом конкретном случае.

Пока что это не было большой проблемой. В будущем все может измениться. В статье “Вражда Apple с Google теперь ощущается на iPhone” New York Times пишет:

Но Google не говорит, разрабатывает ли она версию карт для iPhone. Единственное публичное заявление по этому поводу было смутным: “Наша цель — сделать Google Maps доступными для всех, кто хочет их использовать, независимо от устройства, браузера или операционной системы”.

Google может решить не делать приложение, и рискнуть, понадеявшись, что пользователи iPhone, которые очень сильно зависят от их карт, могут перейти на Android.

(прим. пер. С тех пор Эрик Шмидт уже успел высказаться)

После того, как они обошли своего основного (на тот момент) конкурента MapQuest, Googe доминировала в сфере мобильных карт на телефонах почти 5 лет. С точки зрения корпоративного соперничества, Google находится в завидном положении на данный момент, определенно развлекаясь текущим бардаком вокруг карт в iOS 6.

Однако, было бы крайне близоруко со стороны руководства Google “решить не разрабатывать нативное приложение для карт под iOS” или же думать, что недостатки карт Apple приведут к какой-то основательной миграции пользователей iOS на Android, или же что менеджмент Apple позволит этому случится. В конечном итоге, руководство Google может лицемерить, но в отличие от крикунов в разделе комментариев, они вряд ли не видят очевидности реалий.

Samsung, может быть, и стал самым крупным поставщиком смартфонов по количеству проданных телефонов, но, я думаю, что даже Энди Рубин (Andy Rubin) осознает, что у Samsung нет 400+ млн пользователей (каждый с кредитной картой), которые доказано являются самой выгодной онлайн демографической группой. Эти пользователи инвестировали миллиарды в медийную и программную экосистему Apple. Они — самая довольная группа в любом опросе по уровню удовлетворенности продуктом. Они регулярно обновляют устройства. Они лояльны. Они посещают Apple Store с пугающей регулярностью. Они ждут в очередях в снег и в дождь. Они никуда не уйдут.

Есть, конечно, и другая сторона медали. Неоднократно писали, что Google зарабатывает с iOS больше, чем со своего собственного Android. Поскольку я не верю ни одной цифре, которая выходит из Маунтейн Вью (да и не то, чтобы Google хотя бы раз раскрыла вменяемые цифры по Android), никто на самом деле не знает доли Google Maps в бюджете Google. Я подозреваю, что не очень много. Однако, для Google, которая получает все свои деньги от рекламы, иметь возможность собирать пространственно-временные пользовательские данные, чтобы триангулировать покупательские намерения — бесценно.

Каждый раз, когда пользователь iOS взаимодействует с Google Maps напрямую или через другое приложение, которое использует их API, Google получает крайне полезную информацию, которая снижает их рекламные и поисковые страдания, десятки миллионов раз в день по всему миру. Для Google (а теперь для Apple) карты — это точки входа по определению намерений пользователя, с которыми могут сравниться разве что командные поисковые запросы и графики родства в социальных сетях.

Но прямые финансовые взносы — это не самое важное объяснение для Google Maps на iOS. Одна из ключевых причин, почему у Google данные лучше, чем у Apple, заключается в том, что много лет пользователи Google Maps отправляли поправки в Google, что существенно улучшило точность карт. Так что не подавая Google Maps в App Store, Google не только отказывается от значительной части своих мобильных доходов, но и что более важно, сама же и создаст себе истощающую слепоту данных из самой привлекательной мобильной экосистемы.

Если Apple пропустит Google Maps в App Store, устройства с iOS (на которых Apple зарабатывает деньги), станут единственной мобильной платформой, на которой есть карты и Google, и Apple. Конечно, Google может подать такое приложение, а Apple может отказаться его пропускать. Тогда Google сможет оспорить это решение в Федеральной Комиссии по Торговле.

Вот такая дилемма.

To Map Or Not To Map

Быть Картам или не быть?