Хочу немного рассказать о большой проблеме, с которой сталкиваются стартапы, ориентированные на интернет-сервисы. Как известно, первые пользователи, которые приходят к стартапу, — это инноваторы. Инноваторы и, например, majority — это две разные целевые аудитории. Если вы ориентированы на большинство, то понятно, что вы готовите продукт для работы на самых популярных платформах и браузерах, используя самые подходящие для этого технологии. И это справедливо, но при этом мы все забываем о том, что первые пользователи очень сильно отличаются от этого большинства.
Инноваторы и early adopters хоть и составляют от 1 до 5% ваших пользователей, но не пройдя через них, очень трудно получить основную массу ЦА. Первые пользователи очень часто дают конструктивные отзывы, рекомендации. Они пишут обзоры в блогах и СМИ. Но нередко выходит, что они не могут воспользоваться вашим продуктом.
За последние пару недель я подбил статистику около 50 проектов и обнаружил очевидные вещи. Если вы работаете в модели B2C (B2B не проверял), то в среднем за полгода у вас будет в 4-5 раз больше пользователей, а через год в 3-4 раза больше пользователей на однотипных продуктах, если вы стартуете в том числе и с версиями для:
Выводы:
Вообще-то все очевидно, но почему-то никто это не принимает во внимание.
P.S. Статистика анализировалась после получения очередного ответа на письмо с просьбой протестировать продукт типа «потестирую после того, как будет версия для мака». Решил проверить насколько имеет смысл вкладываться в разработку, чтобы большинство экспертов и блогеров могли дать фидбек по продукту.