`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Бумажная IT-журналистика

Прошлая неделя обозначилась сразу двумя событиями в мире бумажной компьютерной журналистики - вначале вроде как PC World прошел через очередной раунд увольнений, на следующий же день аналогичные события произошли в офисе TechWeb издательского дома CMP.

В свое время вроде как Джон Дворак в PC Magazine (хотя колонку упорно не могу найти) предрекал постепенное падение журнального бизнеса. И дело даже не в переходе значительной части читателей в онлайн-режим - китайские производители, которые в свое время были нишевыми, а сегодня весьма мэйнстримные, не понимают смысла рекламы, если можно просто снизить цену.

Весь китайский бизнес - это создание клонов при меньших затратах и кто продает подешевле, тот и зарабатывает побольше. И книги Котлера здесь не помогают, так как есть эта интересная теория, что надо рекламироваться и беспокоиться о брэнде, а есть суровые китайские реальности - если не получен заказ, завод придется закрыть, и компания потеряет деньги.

Поэтому до появления первого китайского Apple роста публикаций, рассчитывающих на рекламные бюджеты производителей, ожидать не стоит.

Все про современные облачные технологии!
Не пропустите очередную сессию докладов на онлайн-конференции Google Cloud Next '20 OnAir, которая проходит до 30 октября!

+59
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Тренды становятся вполне осязаемой реальностью! "Китайский фактор" порой проявляет себя и в, на первый взгляд, достаточно неожиданных сферах...

Хотя, мне кажется, не стоит сбрасывать со счетов и общие slowdown-процессы в экономиках Старого Света.

А уж когда и почему Поднебесная придет к понимаю необходимости основательной отстройки своих глобальных марок класса SONY, Apple или Google - это, вероятно, тема для отдельной развернутой статьи! В (пока ещё) бумажном "Компьютерном Обозрении" ;-)

Отстройки от чего?
Пока китайские бренды, наоборот, пытаются пристроиться к глобальным маркам, которые вы перечислили. Взять хотя бы Lenovo.

А с Джоном Двораком можно поспорить. Вообще тема падения журнального бизнеса стара как мир. Темпы снижаются - да, но о падении говорить крайне рано, даже в свете Интернета.

Отстройка в данном случае - это постепенное, основательное и осознанное развитие имиджа марки, постановка системы коммуникаций (с потребителями и рынком) и управления брендом в целом!

100%. Полностью согласен.
И более того, могу с уверенностью утверждать, что многие китайские бренды об этом мечтают в самых нежных снах. Но сделать этого не могут. Отчасти потому, брендинг по-китайски - это одно (когда основной потребитель - весь остальной мир), отчасти потому, что пока не хватает образования.

Возьмем Foxconn. Это самая крупная ИТ-компания в мире. И по штату, и по влиянию на разные производственные сегменты. Он очень хочет быть известным в мире. Насколько, по-вашему мнению, у него это получается за пределами Азии?

Хотел бы сделать еще одну ремарку.
Американские журналы - это одно, европейские - совсем другое. Последние международные мероприятия в сфере медиа-бизнеса, ярко демонстрируют кардинальные различия рынков США и Европе. IT журналы Германии, Англии и Франции (и Австралии, и Кореи) чувствуют себя весьма неплохо, чего не скажешь об американских журналах. Почему? Пока не знаю. Может быть, менталитет?

На последней конференции Ассоциации Издателей в США одним из самых обсуждаемых заявлений было заявление о том, что многие поторопились закрывать печатные издания в пользу цифровых и/или выкладывать статьи бесплатно на свои сайты. Самые яркие примеры - это издатели IT-периодики, которые оказались заложниками модных трендов, которые сами же во многом и формируют.

Еще один факт из нашей практики.
Наши основные (крупнейшие) рекламодатели в последние годы и сегодня - это корейские и японские компании. Среди средних, есть и китайские (например, Foxconn). На рекламных рынках IT в Восточное Европе и Украине рулит Восток!

Не думаю, что Китаю удастся изменить законы рыночной экономики.

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT