BrightCove: мультимедиапортал для цифрового мира

17 март, 2005 - 00:00Александр Москалюк Уж не знаю, каким был их первый бизнес, но самая нашумевшая сделка состоялась в 1998 г., когда наши герои продали за 360 млн долл. Cold Fusion -- пакет, который сегодня является одним из флагманских продуктов Macromedia. О новой компании Джей-Джея Эллейра (JJ Allaire) мы уже рассказывали в апреле прошлого года-- продукт OnFolio помогает Web-пользователям наводить порядок в своих закладках и коллекционировать информацию с Web-сайтов.

Брат Джей-Джея, Джереми, до недавних пор занимавший должность директора по технологиям (CTO) в Macromedia, запустил свой очередной проект -- компанию BrightCove, в которой, кроме президента Эллейра, можно найти сотрудников, поработавших в свое время в News Corp., Comcast и British Sky Broadcasting. Согласитесь, весьма интересный состав для фирмы, основанной Web-гуру. Вы не ошиблись, Джереми Эллейр выходит на медиарынок.

За BrightCove (название лишний раз свидетельствует о явном недостатке простых, но звучных корпоративных доменных имен в зоне .com) стоит капитал от General Catalyst Partners и Accel Partners. Начальный объем финансирования составил 5,5 млн долл., которые планируется потратить на разработку медиапортала нового поколения. Выглядит как фраза из бизнес-плана конца прошлого века, не правда ли? Но не стоит делать поспешных выводов.

Будущее индустрии развлечений, по словам Эллейра, так или иначе связано с цифровыми технологиями и Интернетом. Если первый тезис кинокомпании и студии звукозаписи вряд ли оспорят, то термины Интернет и Web у большинства продюсеров и кинорежиссеров никаких ассоциаций, кроме проблемы пиратства, не вызывают. Собственно поэтому кинопроекты, связанные с легальной загрузкой фильмов по сети, не получили особого развития: деньги киностудиям поступают в основном от проката блокбастеров в кинотеатрах или же от продажи DVD (в случае отсутствия хита).

BrightCove намерена создать портал, на котором смогут размещать видео и аудио как кинокомпании с мировым именем, так и любители-энтузиасты. Уже ныне продающиеся камеры позволяют снимать цифровое видео вполне приемлемого качества (речь, конечно, не идет о содержании), и в ближайшие несколько лет, как считает Эллейр, практически каждый сможет позволить себе создавать высококачественное видео в домашних условиях.

Ожидается, что пользователи будут загружать кинофильмы, пропущенные телепередачи, сводки новостей, домашние киноленты и короткометражные ролики (которые уже можно найти, к примеру, на сайте iFilm.com). Причем это будет происходить не только дома, но и, скажем, в дороге или в отпуске. Идея доступа к мультимедийным файлам в любых условиях сегодня активно продвигается, среди прочих, и компанией Microsoft в рамках персональных медиацентров.

BrightCove основывается именно на технологиях Microsoft -- Windows XP Media Center Edition, Windows Media Player и клиенте шифрования данных для предотвращения их копирования Windows DRM (Digital Rights Management) Client. Пользователь, имеющий подобный набор, скорее всего, будет не против открыть собственный видеосайт.

И вот здесь в игру вступает уже сама BrightCove. Авторам будет предоставлена возможность как бесплатного размещения продукции, так и платной трансляции видео и аудио непосредственно на телеэкраны и дисплеи медиацентров потребителей. По сути, BrightCove старается скопировать стратегию порталов WindowsMedia.com и Real.com, однако у компании Эллейра, по его заявлениям, не будет той корпоративной сухости, которая присуща этим проектам. Одновременно он учитывает опыт MP3.com и собирается работать непосредственно с музыкантами и кинорежиссерами, предлагая им доставлять свою продукцию потребителю "за умеренную плату", минуя дорогих посредников.

Этот процесс, в принципе, опробован в ходе многих интернет-проектов для пользователей ПК. Когда же в игру вступают медиаустройства, которые позволят посещать портал, оперируя фактически телевизионным пультом, а может, и мобильным телефоном в будущем, стоит позаботиться о простоте и удобстве интерфейса.

BrightCove не старается засекречивать работу компании и даже открыла корпоративный Web-дневник. А задание у этого проекта не из простых -- ставка делается на пользователей Windows XP Media Center Edition, которых в мире пока менее чем 2 млн. Но и сама Microsoft, нужно отметить, полна оптимизма в отношении данной платформы, так что...

BrightCove работает на будущее. И дать оценку ее деятельности можно будет лишь к 2007 г., когда, по словам Эллейра, созданные им технологии станут востребованными повсеместно.