Команда Check Point Research выпустила отчет о брендах, которые чаще всего встречались в фишинговых атаках в последней четверти 2021 г. В него вошли компании, которые киберпреступники имитировали чаще всего с целью кражи персональных данных и платежной информации пользователей с октября по декабрь.
С ростом новых случаев заражения Covid-19 и праздничным сезоном впервые на лидирующую позицию вышла компания DHL, подвинув Microsoft. Социальные сети укрепляют свои позиции: WhatsApp и LinkedIn заняли более высокие места в рейтинге.
В фишинговых атаках злоумышленники стремятся имитировать официальный сайт известного бренда, выбирая похожее доменное имя или URL-адрес и копируя дизайн страницы. Ссылку на поддельный сайт потенциальным жертвам отправляют по электронной почте или через SMS. Также на фишинговый сайт можно попасть случайно, просматривая страницы в Интернете, или через вредоносное мобильное приложение. Очень часто на таких сайтах содержится специальная форма для сбора учетных данных, платежной и другой конфиденциальной информации пользователей.
Чтобы не стать жертвой кибермошенников, следует быть очень внимательным к самым мелким нюансам при работе с такими популярными сервисами, как то неправильно написанный домен, опечатки, неверные даты или другие подозрительные детали.