Согласно выдержкам из отчета Data Passport 2H 2010 агентства comScore, по состоянию на начало второго полугодия 2010 г. возраст большей части пользователей Интернета, а именно 53%, превышает 35 лет. Однако в развивающихся странах, которым свойственно относительно низкое проникновение доступа в Сеть, численность молодой аудитории гораздо выше среднемировой. Так, в Индонезии и Индии этот показатель находился на уровне 72% и 77% соответственно, а в России и Китае достиг 62%.
В то же время в развитых странах, характеризующихся высоким проникновением Интернета, наблюдается обратная тенденция. Так, количество пользователей от 15 до 35 лет в большинстве таких государств не превышает 47%. В Японии и Канаде этот показатель достигает 40% и 41%, в Австралии – 42%, в Нидерландах и Швеции – 35% и 37% соответственно.
Рассматривая предпочтения пользователей Сети, аналитики подчеркивают, что пользователи возрастной категории 15-35 лет вне зависимости от региона проживания существенно опережают старшее поколение в части использования IM-сервисов и социальных сетей, а также онлайновых сервисов музыки и игр. Так, в июне с социальными сетями на постоянной основе контактировало более 76% пользователей обозначенной возрастной аудитории, в среднем за месяц посвящая Facebook и ее конкурентам не менее 311 минут. В тоже время, пользователи старше 35 лет больше склонялись в сторону работы с электронной почтой, покупок в интернет-магазинах, а также посещению новостных и бизнес-ресурсов. К примеру, регулярная обработка электронной корреспонденции была свойственна почти 68% пользователей старше 35 лет, причем на эти задачи у них уходило в среднем 195 минут в месяц.
Объединяющим для обеих групп оставался web-поиск и навигация, к которым прибегали 83,8% и 86,2% от общей численности молодежной и взрослой аудитории Интернета, соответственно. Впрочем, во временном отношении обозначенная категория сильно отстает от лидеров с результатом 51 и 49 минут в месяц соответственно.