Blogcamp CEE 2008: новые медиа и инновационные проекты
27 октябрь, 2008 - 11:31Александр ХарченкоС 17 по 19 октября в Киеве прошел второй семинар Blogcamp CEE 2008 – крупнейшая в Восточной Европе неформальная конференция, посвященная новым медиа: интернет-порталам, блогам, социальным сетям, подкастингу, гражданской журналистике, а также венчурным инвестициям и стартапам. Она собрала многих известных блоггеров и специалистов в области интернета. Всего Blogcamp посетил 821 участник из 15 стран: Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Нидерландов, Норвегии, Польши, США, России, Узбекистана, Эстонии и Украины. Было проведено 90 семинаров и 10 презентаций новых стартапов.
Что касается уровня организации, то важным моментом является тот факт, что Blogcamp, как неформальную конференцию, организуют сами участники. Несмотря на некоторые технические затруднения, в частности с доступом к Интернету, все пошло на достаточно высоком уровне и ни одно выступление не было прервано из-за неполадок. Форум посетили не только интернет-энтузиасты со своими идеями и проектами, но и представители крупных игроков Интернет-рынка, таких как Bigmir, Google, Gemius, «Бегун», «Мета», «Рамблер», «Яндекс» и другие. Темами мероприятия были: монетизация трафика в блогах и социальных сетях, маркетинг в новых медиа, создание и распространение подкастов, геолокационные сервисы, построение онлайн-сообществ, технологии голосования в интернете, новые медиа в образовании, и многое другое.
Первое выступление на Blogcamp было посвящено обзору рынков Центральной и Восточной Европы, которое провел Дмитрий Лысюк, исполнительный директор исследовательской компании Gemius. По ее данным, рост проникновения Интернета в регионе в этом году должен достигнуть не менее 43,6%. В Украине к декабрю проникновение составит 16%, при условии минимального влияния негативных факторов. Самой развитой страной в этом плане оказалась Словения, показатель которой составил 68%, не отстает от нее и Эстония с 66%, на третьем месте – Румыния с 53%.
По показателям подключения населения к высокоскоростному доступу за 2007 год, на первом месте находится Северная Европа с 59%, на втором – Западная с 35%, на третьем Восточная – 26% и на четвертом Южная – 19%. В Украине к высокоскоростному интернету подключено 47% всех посетителей Сети. По показателю расходов на онлайн рекламу наша страна занимает последнее место, с затратами на одного пользователя около €2,14, хотя положительным моментом является высокий рост этого показателя за год - 59%. В заключение, Дмитрий подытожил, что аудитория блогов увеличивается на 40% в год, а их сервисы становятся все ближе к социальным сетям.
|
Сергей Петренко: «Новая функциональность нашего поиска позволяет искать исключительно по украинским блогам» |
Более подробно об украинской блогосфере рассказал Сергей Петренко, генеральный директор «Яндекс.Украина». По его словам, за год наблюдался более чем двукратный рост онлайновых дневников: сегодня в Уанете 260 тыс. блогов, при 122 тыс. в прошлом году. Рост больший, чем в России и на Западе, хотя по количеству блогов Украина сильно проигрывает - в Рунете их насчитывается 5,7 млн, а в мире - 133 млн. Самый популярный блог-хостинг среди украинцев – liveinternet.ru (142 тыс), за ним идет mail.ru, а затем livejournal. Возраст среднестатистического украинского блоггера составляет 24 года, что на один больше чем в прошлом. Больше всего блоггеров живет в Киеве, затем идет Донецк, который обогнал Одессу и Харьков.
Игорь Шаститко, IT Pro Evangelist "Майкрософт Украина", провел демонстрацию возможностей платформы для блогов Live Spaces, а также некоторых новых разработок корпорации. В данный момент сервис предлагает широкие возможности для кастомизации страницы блога, а также для добавления на неё различных плагинов. Кроме того, в Live Spaces можно создавать фотоальбомы, и загружать в них фотографии из программы Live Photogallery, которая входит в состав пакета Windows Live.
Следующим продуктом, работу которого показал Игорь, стал сервис Popfly. Он представляет собой онлайн инструментарий для создания различных веб-ориентированных приложений и виджетов и предназначен для пользователей, не знакомых с программированием. Таким образом, любой желающий, потратив минимальное количество времени, может создать, например, какую-нибудь простую онлайн игру или необходимый для его сайта виджет. В завершение своего выступления Игорь рассказал о новом онлайн сервисе Microsoft под названием Mesh, который предназначен для синхронизации данных между несколькими компьютерами, а также мобильными устройствами.
|
Артем Четвериков: «Разработанный Google JavaScript движок V8 устанавливает новую планку производительности» |
Представитель Google, Артем Четвериков, рассказал о позиционировании недавно представленного браузера Chrome. По его словам, Google родился в среде интернет и во многом зависит от его будущего. Чем больше пользователей будут использовать интернет, тем больше денег сможет заработать компания и тем больше она сможет вкладывать в свое развитие и в Open Source проекты. Основные цели, которые в данный момент преследует Google - сделать браузер более мощным и функциональным, упростить доступ к облачным вычислениям (cloud computing) и предоставить пользователям доступ к сети с любого устройства. Chrome призван дать больше возможностей веб-разработчикам, для чего при разработке было использовано ядро Webkit, а также разработанный компанией JavaScript движок V8, уже доказавший свою рекордную производительность.
Как и все серьезные конференции, неформальный Blogcamp не обошелся без конкурсов. Впервые в Украине в рамках «Best Ukrainian Blog Awards 2008» были отмечены лучшие отечественные блоги. Этот конкурс проходил в два этапа: во время первого, с 23 сентября по 17 октября, проводилось онлайн голосование, выявившее 35 финалистов в 7 номинациях, а на втором этапе члены жюри выбрали победителей. Ими стали:
На закрытии Blogcamp CEE 2008 были подведены итоги проводившегося 19 октября, параллельно с конференцией, конкурса стартапов, в котором приняло участие 126 проектов. 10 финалистов претендовали на победу в двух номинациях: Seed Stage (потребность в финансировании €50-150 тыс.) и Early Growth Stage (потребность в финансировании €500 тыс.-1 млн.) по пять участников в каждой. Обо всех финалистах можно прочитать в отдельном материале на сайте ITC.UA. Здесь же мы подробнее расскажем о победителях. Ими стали проекты «Гиппократ» и ClienteQ, первый из которых представляет собой социальную сеть, нацеленную на пользователей, заботящихся о своем здоровье и о качественном медицинском обслуживании, а второй представляет собой вариант CRM-решения.
Оба победителя получили приглашения на конференцию Silicon Valley Open Doors 2008, которая соберет многие проекты из постсоветских стран и позволит представить их ведущим венчурным капиталистам со всего мира. В целом же в конкурсе стартапов победителями можно считать всех финалистов, так как в зале, где проходили презентации, присутствовало 32 потенциальных инвестора. По итогам мероприятия представители пяти проектов начали переговоры об инвестициях, две компании достигли предварительных соглашений (Term Sheet) и еще одна получила желаемую финансовую поддержку.
Лучшими докладчиками Blogcamp CEE 2008 были названы компания «Яндекс» с докладом «Исследование украинской блогосферы» и «Клуб путешественников» с докладом «Туризм Веб 2.0». Подводя итоги мероприятия, можно отметить большее разнообразие освещаемых тем и возросший уровень презентаций, по сравнению с прошлым годом. Будем надеяться, что BlogCamp 2009 поддержит эту традицию и станет еще более интересным и насыщенным.