Блицопрос. В чем особенности дистрибуции игрового ПО?

21 август, 2006 - 15:22КО

Сегмент развлекательного ПО, а особенно компьютерных игр, имеет свои характерные черты. Например, важную роль для покупателей этой продукции играет вариант упаковки, поскольку он ощутимо влияет на цену, а также скорость появления игр в продаже после официальных анонсов. По мнению дистрибьюторов, наибольшие объемы реализуются через специализированные отделы магазинов и раскладки, а вот распространение посредством загрузки из Сети вряд ли пока можно назвать перспективным.

Евгений Мартынюк

заместитель директора ООО «Мультитрейд»

Исходя из нашей структуры продаж, могу сказать, что на jewel-комплектации сегодня приходится 69% сбыта, на DVD-box – 30%, и лишь 1% составляет реализация box-версий игр. По моему мнению, последний показатель вряд ли существенно вырастет в обозримом будущем – все упирается в цену, а она пока что достаточно высока для отечественного клиента.

Относительно перспектив цифровой дистрибуции игр в Украине: теоретически, как один из каналов сбыта, он имеет право на существование, практически же, сегодня и в ближайшее время он вряд ли реален, поскольку загрузка посредством Сети дает много возможностей для нелегального распространения продукции.

Ирина Журбенко

директор компании «Руссобит-М Украина»

Основным каналом сбыта компьютерных игр на сегодняшний день, с нашей точки зрения, являются все-таки лотки и раскладки, а не магазины, как принято считать. Из-за высокой арендной платы цена на товар здесь существенно повышается, что, соответственно, сказывается на объемах реализации не в лучшую сторону. Тем не менее, культура потребления в Украине растет и все больше людей приобретают игровую продукцию в «цивилизованных» торговых точках.

Практически все популярные позиции мы выпускаем и в jewel-, и в box-версиях. Соотношение продаж этих видов комплектаций сегодня составляет примерно 3,5:1, причем еще два года назад оно было на уровне 10:1.

Что касается цифровой дистрибуции в Украине, то лично я не вижу перспектив распространения игр через Сеть. По крайней мере до тех пор, пока не прекратят свое существование многочисленные пиратские сайты, с которых пользователи могут бесплатно загружать программное обеспечение.

Вадим Шарапа

директор «1С:Мультимедиа Украина»

Наибольшая реализация компьютерных игр сегодня осуществляется посредством крупных супермаркетов и салонов, ориентированных на сбыт мультимедийной продукции, затем следуют раскладки и интернет-магазины.

В настоящее время в продажах преобладает jewel-комплектация развлекательного программного обеспечения, однако сбыт box-версий также постоянно растет.

Говоря о соотношении между играми на DVD и СD отмечу, что если раньше доля компакт-дисков составляла около 80% покупок, то в нынешнем году она сократилась до 40%.

Киев и область потребляют почти 25% данной продукции, крупные регионы и Крым – 4–6% и 1–3% приходится на небольшие районы.

Цифровая дистрибуция пока не популярна в нашей стране. Для ее активного внедрения необходимо широкое распространение высокоскоростных каналов доступа в Сеть и развитый рынок дистанционной оплаты. Если с первым фактором в Украине проблем нет, то порядок расчетов через Интернет оставляет желать лучшего.

Павел Жданович

директор компании «Софтпром»

Я считаю, что в нашей стране пока ни одна крупная сеть супермаркетов не имеет хорошо оборудованных площадей для продажи компьютерных игр. Максимум, который сегодня возможен – это раздвижные стеллажи, заполненные jewel-версиями по 25 грн, где довольно часто, наряду с лицензионной, встречается и пиратская продукция.

В настоящее время около 40% продаж в Украине происходит через специализированные отделы аудио-, видеотоваров и торговые точки, реализующие консоли, 10% – осуществляют супермаркеты электроники, 35% – компьютерные салоны, 14% – рыночные лотки (большим спросом тут пользуется World of Warcraft). На долю интернет-магазинов приходится пока не более 1% (этот канал еще едва заметен как и в целом для дистрибуции ПО).

Сейчас мы распространяем только игры в упаковке DVD-box из каталога 2005–2006 гг., но над выпуском продуктов нижнего ценового диапазона тоже работаем, рассматривая этот бизнес скорее как некую альтернативу пиратским дискам.

Я считаю, что перспектив у DVD-box на порядок больше, чем у jewel-версий. Например, в России рост продаж последних за год составляет около 15%, в то время как первых – более 100%. Дешевая продукция постепенно вытесняется из магазинов на лотки. Расходуются дополнительные средства на логистику, арендную плату и т. д., увеличивается покупательная способность населения, и продавцы, естественно, хотят получать больше прибыли с квадратного метра торговой площади.

Сегодня около 60% нашей реализации обеспечивает Киев и центральный регион, восточный – 10%, западный – 14%, южный, с учетом Крыма, – 16%.