Блицопрос. КПК и коммуникаторы: что популярнее в Украине?

19 февраль, 2007 - 18:01КО

На мировом рынке наметилась устойчивая тенденция к повышению спроса на коммуникаторы, и в прошлом году продажи этих устройств впервые опередили сбыт КПК. В Украине пока ситуация несколько иная. Впрочем, несмотря на то что для большинства наших соотечественников стоимость аппаратов с интегрированными телефонными модулями еще достаточно высока, их реализация постепенно увеличивается во многом благодаря бизнес-сектору, который проявляет к этой технике все больший интерес.

Виталий Годзула

менеджер группы персональных компьютерных систем компании DataLux

Если рассматривать только решения на платформе Windows, я бы оценил соотношение продаж КПК и коммуникаторов как 40:60. На протяжении 2006 г. доля последних в нашей компании постоянно росла, и уже в IV квартале их сбыт более чем на 30% превысил реализацию КПК. Я считаю, главным образом это было обусловлено изменениями в предпочтениях самих покупателей, чему в немалой степени способствовал и уход с рынка карманных компьютеров некоторых производителей (например, Dell).

В целом, полагаю, сегодня все те, кто планирует использовать GSM-телефон не только как средство голосовой связи, но и как удобный и компактный инструмент для доступа к Интернету и e-mail, задумываются над приобретением коммуникатора. Растет интерес к ним и со стороны бизнеса. Считаю, что очень многие компании, чья работа требует не только оперативного сбора, но и передачи информации, в 2007 г. оценят преимущества коммуникаторов и предпочтут их КПК.

Ассортимент предлагаемых нами устройств состоит из широкого спектра аппаратов от HTC, известных также под торговой маркой Qtek. Модельный ряд этого производителя способен удовлетворить практически любой запрос покупателя как со стороны дизайна, так и по набору функций. Кроме того, активно включилась в работу на этом рынке и ASUSTek. Ее P525 уже успела хорошо зарекомендовать себя благодаря удачному сочетанию цены, привлекательному оформлению и богатым возможностям. А недавно анонсированная модель P535, уверен, также найдет множество почитателей в первую очередь из-за наличия встроенного GPS-приемника.

Существенным сдерживающим фактором для более активного роста продаж коммуникаторов является сравнительно высокая цена этих устройств, но в течение года мы ожидаем постепенного снижения стоимости, так что темпы их реализации будут увеличиваться.

Андрей Карпюк

продакт-менеджер мобильных устройств DiFo Украина

По моим сведениям, в 2006 г., как и предполагалось, объемы реализации КПК значительно выросли, и, полагаю, в этом году данная тенденция сохранится. Связано это с тем, что уже практически все КПК имеют встроенный GPS-приемник, да и цены на них за последний год упали на 10-20%.

С коммуникаторами в минувшем году ситуация складывалась не настолько хорошо, как прогнозировалось. Одна из главных причин - задержки с поставками и дефицит новых моделей от HTC (Qtek), ASUS, Eten на фоне снижения спроса на старые. Реально ситуация изменилась только в последние месяцы с появлением HTC P3300 и ASUS P525, которые сейчас являются безусловными лидерами продаж.

Если говорить о структуре рынка, то в начале 2006 г. доля коммуникаторов составляла 25-30%, а к концу года она превысила 40%, так что превалируют по-прежнему КПК.

Сегодня потребитель рассматривает коммуникаторы прежде всего как мощный и удобный бизнес-инструмент. К ним сформировались четкие требования и можно говорить, что у таких устройств в ближайшие годы есть все шансы стать стандартом в бизнес-сегменте. Немалую роль в развитии рынка коммуникаторов в 2007 г. сыграет и наличие готового и отлаженного ПО для КПК, предназначенного для автоматизации торговли, что дает возможность коммуникаторам выйти и на корпоративный рынок. Прогнозируя ситуацию, можно говорить о росте объема их продаж на 150%.

Алексей Марущенко

региональный менеджер компании Netplus

Покупателями коммуникаторов главным образом являются те пользователи, которым необходимо иметь оперативный доступ к информации и возможность работать с ней. Они обеспечивают выход в Интернет (посредством GPRS/EDGE либо Wi-Fi), работу с электронной почтой, поддержку основных офисных приложений, а расширение объема памяти при помощи внешних карт позволяет использовать устройство для хранения различных данных.

Все это делает коммуникатор действительно удобным инструментом как для развлечений, так и для бизнеса. Так что со стороны корпоративного сектора (традиционного покупателя КПК) сегодня наблюдается увеличение спроса. Одно из распространенных решений - оформление торговым представителем заказа и практически мгновенная передача информации для дальнейшей обработки в офис.

Запуск 3G-сетей еще больше привлечет покупателей (в линейке HTC есть модели, поддерживающие UMTS - TyTN, P3600, MTeoR), заинтересованных в быстром обмене данными. Хотелось бы отметить, что сейчас функциональность этой техники фактически ограничивается лишь возможностями операционной системы и программного обеспечения.

Анастасия Тарнавская

менеджер отдела мобильных систем и проектов компании "МУК"

Коммуникаторы сегодня пользуются огромным спросом. Потребителя интересует мобильность и многофункциональность решения, поэтому цена не всегда становится определяющим фактором покупки понравившегося аппарата, и наш опыт это подтверждает.

Основными потребителями такой техники являются люди, деятельность которых связана с активными продажами по телефону с фиксированием результатов и планированием работы при собственной мобильности. Ноутбук нередко остается дома или в офисе, в то время как коммуникатор всегда с собой. Бизнес-сектору данные аппараты требуются в большинстве случаев для удаленного доступа к информации, однако, к примеру, украинские торговые агенты далеко не всегда владеют ими, поскольку их стоимость еще относительно высока.

Максим Цымбалюк

менеджер отдела связи департамента дистрибуции MTI

В настоящее время на украинском рынке особой популярностью пользуются Nokia (N и Е серий), Sony Ericsson M600 и P990. По моим данным, соотношение продаж коммуникаторов (с учетом смартфонов) и КПК сегодня выглядит примерно как 80:20. Наблюдавшийся с середины прошлого года рост продаж объясняется удешевлением мобильных аппаратов, а также усовершенствованием их программного обеспечения.

В течение года коммуникаторы стали доступны значительно большему числу потребителей, и производители разделили эти аппараты на две категории - для бизнес-сектора и массового рынка. Например, в E-серии от Nokia реализованы практически все функции КПК и минимум - развлекательных.