Блицопрос. Десктопы vs. ноутбуки: чего продается больше в сетях бытовой электроники?

26 март, 2007 - 23:00КО

Компьютеры в основной своей массе уже превратились из элитного оборудования в повседневные устройства. Их производители и дистрибьюторы много внимания уделяют работе с сетями бытовой электроники, где ПК соседствуют с домашней техникой. Мы попросили представителей наиболее крупных из них рассказать, каким именно компьютерам отдают предпочтения покупатели.

Дмитрий Досько

глава украинского представительства компании «Эльдорадо»

Весь украинский рынок бытовой электроники показывает устойчивую тенденцию роста. Учитывая, что наиболее сильно она проявляется в сегменте цифровой техники, мы прогнозируем, что в 2007 г. доля компьютерных систем в структуре сбыта сети «Эльдорадо» в Украине вырастет на несколько процентов.

В IV квартале 2006 г., по сравнению с аналогичным периодом 2005-го, у нас зафиксирован четырехкратный рост продаж ноутбуков. Если в начале прошлого года соотношение сбыта десктопов к лэптопам в нашей сети было на уровне 70:30, то к концу 2006 г. доля портативных ПК увеличилась до 40%, что объясняется отсутствием существенной разницы в цене между мобильными и настольными компьютерами. Снижение средней стоимости ноутбуков – около 16%, если принимать в расчет модели-бестселлеры в магазинах «Эльдорадо». При этом средняя цена наиболее востребованного десктопа в течение 2006 г. выросла на 10% и составляет сегодня примерно $775.

Вместе с настольным компьютером наши покупатели обязательно приобретают клавиатуру, мышь, печатающее устройство и акустическую систему. Большой популярностью среди молодежи пользуются рули, джойстики и Web-камеры. Самыми востребованными аксессуарами к ноутбукам традиционно являются сумки, USB-мыши и соединительные шнуры для подключения внешней аппаратуры (цифровых фото- и видеокамер и т. д.)

Евгений Ковалев

руководитель департамента цифровой электроники розничной сети Comfy

В феврале прошлого года в магазинах нашей розничной сети открылись первые два отдела с компьютерной техникой. По состоянию на март этого года, из 27 супермаркетов электроники компании данная техника присутствует уже в 20. При этом если в I квартале 2006 г. на IT-продукцию приходилось всего 1,3% продаж, то уже в IV квартале ее доля выросла до 6,6%, а к концу нынешнего года мы прогнозируем увеличение до 20%. Безусловно, этому будет способствовать и реализация наших планов – в течение II квартала 2007 г. открыть компьютерные отделы во всех существующих и вновь организованных торговых площадках Comfy.

По предварительным итогам I квартала 2007 г., соотношение продаж десктопов и ноутбуков в Comfy в количественном выражении выглядит как 77:23, но в целом за год мы намерены увеличить долю лэптопов до 27–28%. В денежном исчислении на мобильные ПК приходится 40% сбыта, а покупательские предпочтения постепенно смещаются из ценового сегмента «до $800» к более высокому «$800–1200». Бесспорно, бюджетные модели все равно будут удерживать лидерство в продажах, – поскольку реализация дорогих и очень дорогих устройств растет незначительно.

Все большая доступность цифровой фототехники влечет за собой увеличение расходов покупателей на разного рода устройства печати фотографий в домашних условиях и аксессуары. Поэтому все чаще вместе с настольными ПК продаются МФУ с возможностью фотопечати, а вместе с ноутбуками, если не считать сумки, – ТВ-тюнеры.

Вообще, должен отметить, что покупатели начинают воспринимать бытовые розничные сети как магазины, в которых можно купить и холодильник, и ноутбук, и мобильный телефон. Это подтверждают и тенденции на западноевропейском рынке, а украинский от него хоть и отстает, но в общих чертах повторяет развитие.

Сергей Карпухно

ведущий специалист категории IT компании «Фокстрот»

Компьютерная техника занимает значительную долю во всем сбыте сети «Фокстрот. Техника для дома». На протяжении трех лет ежегодные объемы ее реализации удваиваются. Объясняется такой рост, на мой взгляд, тем, что парк бытовой техники и потребительской электроники уже насыщен, а рынок информационных технологий является относительно новым. С учетом планов роста нашей сети мы прогнозируем увеличение доли компьютерной техники в структуре сбыта на 30%.

Отмечу, что десктопов сеть продает примерно втрое больше, чем ноутбуков. Это связано с тем, что лэптопы представлены не во всех торговых точках «Фокстрот. Техника для дома». При этом с настольными компьютерами чаще всего приобретаются струйные или лазерные МФУ (раньше – принтеры), а с портативными – мыши, сумки, Web-камеры.

Общие же тенденции позволяют предположить, что уже в следующем году по объему продаж ноутбуки превысят настольные ПК.

Игорь Ваценко

продакт-менеджер компьютерной техники компании «Домотехника»

В структуре сбыта нашей сети на компьютерную технику приходится порядка 6%, а к концу текущего года ее доля вырастет до 8%. При этом десктопов в точках продаж компании «Домотехника» реализуется почти в полтора раза больше, чем ноутбуков, но к концу года показатели систем обоих типов, по нашему мнению, сравняются.

Вместе с настольным ПК пользователи чаще всего приобретают монитор, клавиатуру, мышь и флэш-накопитель, а принтер или МФУ – как правило, отдельно. С ноутбуком обычно покупают сумку, мышь, а реже – Wi-Fi-адаптер.