Блицопрос. Дешевеют ли монохромные лазерные принтеры?

13 ноябрь, 2006 - 17:32КО

Для многих пользователей стоимость устройства печати по-прежнему играет определяющую роль при его выборе. Цена монохромных лазерных принтеров за минувший год снизилась, что, естественно, сказалось на их реализации. Стоит ли ожидать ее дальнейшего уменьшения, как влияют на продажи данных аппаратов набирающие популярность МФУ и что в целом происходит в секторе персональной лазерной печати, рассказывают представители производителей принтеров.

Андрей Подгорнов

менеджер по продуктам компании Xerox

По сравнению с 2005 г. цена черно-белых лазерных принтеров упала почти на треть, и уже можно констатировать преодоление планки в $100. Функциональность техники изменилась мало, основное усовершенствование – увеличение скорости печати.

Решающее значение при выборе техники потребители придают цене устройства и стоимости расходных материалов. Важный фактор – наличие авторизованных сервисных центров, что особенно актуально в регионах.

Рост продаж персональных принтеров Xerox мы связываем главным образом с увеличением покупательной способности населения. Кроме того, очевидна тенденция к переходу на оригинальные расходные материалы. Отмечу также, что в нынешнем году стоимость МФУ приблизилась к цене принтеров, ввиду чего многие пользователи отдают предпочтение именно первым.

Сергей Бурячек

менеджер подразделения обработки и печати изображений украинского представительства HP

Цены на лазерные принтеры в текущем году снизились. В частности, в сегменте персональных устройств удешевление составило в среднем порядка 10–15%. Должен отметить, что по каждой конкретной модели этот показатель сильно зависит от ее доступности и популярности у конечных покупателей.

При выборе устройства приоритетным для пользователей является надежность и стоимость совокупного владения (разумеется, вместе с качеством и скоростью печати), а не только цена устройства как таковая.

Функциональность персональных принтеров за минувший год особо не изменилась. Зато повысилось качество печати аппаратов младшей линейки, что связано с внедрением более совершенных алгоритмов обработки заданий. Выросла и скорость печати, тут интересно отметить, что в нашем модельном ряду появились аппараты, у которых производительность несколько ниже, чем у аналогов, зато и меньше стоимость.

Стремительный рост продаж МФУ – общая тенденция для рынка устройств печати, и сегмент монохромных аппаратов здесь не исключение. Однако несмотря на это реализация наших черно-белых лазерных принтеров в штуках увеличилась за год более чем на 75%.

Андрей Колесник

менеджер по офисной технике представительства Canon North-East Oy в Украине

За девять месяцев 2006 г. продажи монохромных принтеров Canon выросли примерно на 40% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Такой результат превышает средний показатель по рынку, и это несмотря на то, что за то же время сбыт МФУ Canon утроился. Причину этого я вижу в пока еще низком уровне насыщения рынка подобной техникой.

Минимальная цена монохромного лазерного принтера снизилась примерно на 5%. Стоимость устройства по-прежнему очень важна для потребителей. При его выборе они также обращают внимание на доступность расходных материалов, надежность, простоту использования и себестоимость печати.

Во всех наших бюджетных принтерах, например в LBP2900, применяется технология улучшения изображения AIR, что позволяет увеличить разрешение с 600×600 dpi до эквивалента 2400×600, а скорости вывода первой страницы (9,3 с) и печати (12 с./ мин) достигаются благодаря сочетанию технологии CAPT, интерфейсу USB 2.0 и архитектуры SCA.

Алексей Кузнецов

менеджер по дистрибуции компании «Коника Минолта Украина»

За минувший год лазерные принтеры подешевели, что связано как с тем, что большинство вендоров снизили цены на бюджетные модели, так и с началом продаж новых устройств, более простых и, соответственно, – доступных. Особых технологических усовершенствований, полагаю, не появилось, производители работали в основном над дизайном и уменьшением размеров.

Выбирая принтер, покупатели прежде всего обращают внимание на бренд, стоимость устройства, расходных материалов, сервиса, а также заправки картриджей, поскольку несмотря на борьбу за их «оригинальность», большинство пользователей все же к ней прибегают.

В сегменте бюджетных монохромных принтеров продажи техники Konica Minolta выросли, хоть и незначительно. Полагаю, это связано с приостановками тендерных закупок госучреждениями, нестабильной политической ситуацией и периодом выжидания в бизнес-секторе. Влияет на реализацию принтеров также возрастающая популярность МФУ.

Андрей Сивенюк

маркетинг-менеджер по IT-продукции «Самсунг Электроникс Украина»

Цена бюджетных лазерных принтеров за минувший год в среднем уменьшилась на $20 и в ближайшее время уже вряд ли изменится. Полагаю, в дальнейшем в сегменте аппаратов данного класса можно будет наблюдать внедрение беспроводных интерфейсов, производители также займутся внешним видом устройств.

Основной потребитель принтеров начального уровня – домашние пользователи, которым необходима недорогая и качественная печать. По нашим наблюдениям, за один раз на нем выводится в среднем 4–5 листов. Для такой нагрузки вполне достаточно существующих параметров данной техники – разрешения 1200×600 dpi, скорости до 20 с./мин и памяти до 8 MB.

Сбыт принтеров начального уровня уменьшился на 20% с появлением МФУ, доля которых в продажах печатающей техники Samsung, по нашим прогнозам, до конца года увеличится до 40%.

Тарас Чабановский

руководитель департамента по работе с партнерами киевского представительства Oki

Поставляемое Oki Printing Solutions оборудование в первую очередь ориентировано на корпоративных и офисных пользователей. Для таких заказчиков важны стоимость владения, максимальная месячная нагрузка, надежность, скорость печати, гарантия и сервисная поддержка. Следует отметить, что инвестиции в закупку техники в суммарной стоимости ее эксплуатации не являются определяющими, вследствие чего цены в сегменте принтеров для корпоративных пользователей изменились незначительно.

Сектор же низкоуровневых принтеров ориентирован на наиболее чувствительных к цене пользователей, для которых решающей остается именно первоначальная инвестиция, что и объясняет значительное удешевление этого оборудования.

Сбыт наших монохромных принтеров по сравнению с 2005 г. вырос практически вдвое. Что касается монохромных МФУ, то до сих пор мы не поставляли их на отечественный рынок, хотя в сегменте полноцветной печати наши решения завоевали популярность. Мы планируем, что уже в текущем месяце монохромные многофункциональные устройства от Oki Printing Solutions станут доступны украинцам.=