Блиц-опрос. Сколько ПК продано в Украине в 2002 г.?

25 декабрь, 2002 - 00:00КО Максим Агеев
вице-президент компании "Квазар-Микро"

Мы оцениваем емкость украинского рынка ПК в 2002 г. в 630--650 тыс. устройств. Это на 26--28% больше, чем в прошлом году. Несколько больший рост наблюдался в сегменте ноутбуков -- 45% (их реализовано порядка 14--15 тыс. штук) и PC-серверов -- 30% (12--13 тыс.).


Юрий Щербак
директор сборочного производства компании "МКС"

В этом году рынок ПК был не таким динамичным, как в 2001 г., что, вероятно, связано с нестабильной экономической ситуацией в стране.

Тем не менее, по нашим данным, увеличение продаж настольных систем в целом по стране составило около 15%. При этом темпы роста сбыта ПК в "МКС" несколько выше -- около 30%.

Мы считаем, что потенциал отечественного рынка ПК по-прежнему огромен. В настоящее время в рознице все отчетливее проявляются несколько тенденций: приобретение ПК для домашнего (бытового) использования (в первую очередь для обучения детей), покупатель все чаще обращает внимание на готовое и современное, но недорогое решение. В свою очередь, для предприятий характерна ориентация на стандартные, хорошо зарекомендовавшие себя продукты.

Емкость рынка компьютеров в Украине в 2002 г. составила приблизительно 450 тыс. штук, из них на потребительский сегмент приходится около 150 тыс. ПК (собранных в Украине), на SOHO и корпоративный -- около 300 тыс. (включая А-брэнды).


Сергей Красношапка
начальник отдела продаж компании "Навигатор"

На наш взгляд, рост рынка ПК в 2002 г. составил примерно 15--20%, достигнув отметки 600 тыс. устройств.

В корпоративном сегменте отмечается тенденция "централизации" заказов техники компаниями (чтобы избежать в дальнейшем проблем совместимости). На потребительском рынке заметна активизация усилий практически всех ведущих производителей увести потенциального покупателя с "улицы" (подвала, базара) и привлечь его в магазины, к современной технике, гарантированному качеству и высокому уровню обслуживания.


Олег Кристюк
директор по продажам и маркетингу компании K-Trade

Мы оцениваем украинский рынок ПК в 2002 г. примерно в 500 тыс. единиц, при этом рост по сравнению с 2001 г. составил не менее 15%. Наиболее важной тенденцией уходящего года, по нашему мнению, является увеличение доли компьютеров известных торговых марок -- отечественных брэндов.


Анжелика Рубежова
директор компании Elko Kiev

Исходя из наших продаж жестких дисков в этом году (около 200 тыс. штук), мы оцениваем весь рынок HDD в 720--750 тыс. По сравнению с прошлым годом он вырос примерно на 30%. Скорее всего, такими же темпами развивался и рынок ПК: с 500 тыс. в 2001 г. до 650 тыс. в 2002 г.


Леся Униат
директор департамента компьютерных систем НПФ "Версия"

В 2002 г. рост рынка ПК в Украине, по нашим оценкам, составит не менее 50%, причем в основном за счет увеличения продаж в корпоративном сегменте. Поскольку самый напряженный месяц (декабрь) еще не закончился, трудно дать окончательную оценку, но, исходя из темпов продаж, мы можем с уверенностью утверждать, что емкость рынка достигнет примерно 600 тыс. компьютеров.

Главная тенденция уходящего года -- это сохранение роста объемов продаж, в отличие от Европы и США. Порадовало и то, что динамика роста нашего рынка зачастую опережала темпы российского. Скачкообразных изменений объемов продаж (таких, например, как в сегменте ноутбуков) десктопов мы не ожидали, и их не было. Поскольку украинский рынок еще очень далек от насыщения, можно ожидать сохранения тенденции роста в следующем году.


Андрей Санин
руководитель отдела маркетинга компании "АМИ"

Общая емкость украинского рынка в 2002 г. -- около 500 тыс. ПК и 10 тыс. серверов (в правильном понимании термина "сервер"). При этом, по сравнению с 2001 г., наши продажи выросли на 50%.

Из негативных тенденций можно назвать практически полное сворачивание активности корпоративных заказчиков в первом квартале 2002 г., вызванное парламентскими выборами. Для нашей компании, в основном ориентированной на данный сегмент рынка, это было довольно ощутимо. Но затем ситуация изменилась в лучшую сторону и к концу года продажи даже превысили прогнозируемые объемы. Розничная сеть "АМИ" также оправдала надежды -- сбыт увеличился более чем вдвое.

А в качестве главной тенденции года я бы отметил значительный рост внимания вендоров к нашему рынку.