Блиц-опрос. Модернизация ПК: как решают эту проблему сборщики?

3 сентябрь, 2002 - 23:00КО Николай Алаторцев
директор сервисного центра компании "МКС"

Покупателей интересует возможность усовершенствования своих компьютеров, как правило, потому, что это вопрос защиты их инвестиций. Впрочем, сегодня проблема апгрейда беспокоит, в первую очередь, клиентов с небольшим пользовательским опытом, а само понятие модернизации ПК по частям постепенно исчезает.

Такая тенденция связана с тем, что технические стандарты меняются гораздо быстрее, чем компьютер успевает морально устареть, поэтому сегодня зачастую выгоднее заменить весь (или почти весь) системный блок на новый.

Так, согласно статистике обращений в наш сервисный центр число заявок на частичную замену комплектующих за последний календарный год составило по Харькову всего около 3% от количества проданных ПК, и этот показатель имеет устойчивую тенденцию к сокращению (в среднем на 5% в месяц). Причем 80% покупателей, интересующихся модернизацией, -- частные лица.

Безусловно, сказывается и действие нашей программы полного апгрейда: клиент сдает старый ПК, остаточная стоимость которого учитывается, и получает новый с доплатой.

Меньше всего подвержены модернизации звуковая плата и CD-ROM, больше всего -- процессор, смена которого обычно влечет за собой и замену материнской платы. Далее, в порядке убывания, следуют жесткий диск, ОЗУ, видеоадаптер. Апгрейд корпуса производится при переходе от формфактора AT к ATX или, при необходимости, в более мощном блоке питания. Как правило, это означает, опять же, замену всего системного блока.

Сегодня пользователи стремятся перейти на платформу Pentium 4 или Athlon XP с объемом памяти не менее 256 MB и HDD не ниже 40 GB. Все чаще в домашних ПК мы устанавливаем видеоадаптеры на базе чипсетов GeForce3, GeForce4, Radeon 7500.

При проектировании своего модельного ряда наша компания закладывает возможность модернизации ПК преимущественно среднего и верхнего уровней. Отчасти это справедливо и для моделей low-end, хотя они более ограничены из-за применения интегрированных решений, поэтому здесь намного разумнее заменять весь системный блок. Модернизации подлежат и наши ноутбуки, конструкция которых допускает наращивание памяти или емкости жесткого диска, а также замену процессоров Celeron и P-III c более низкими тактовыми частотами на P-III 1,4 GHz.


Михаил Битман
директор департамента компьютерных систем компании "АМИ"

Безусловно, время от времени мы получаем заявки от пользователей на модернизацию ПК, хотя нельзя сказать, что их очень много. В основном, обращаются частные лица, намного реже -- организации.

Согласно нашей статистике апгрейд заключается, как правило, в наращивании оперативной памяти, увеличении емкости HDD, реже речь идет о замене процессора и видеокарты. Впрочем, если существует возможность установить в ПК процессор большей частоты, мы это делаем, в противном случае намного проще выкупить у клиента старую систему и предложить ему новую.

Как правило, мы всегда честно предупреждаем своих клиентов в отношении апргейда еще при продаже ПК, т. е. учитываем не столько возможность будущей модернизации, сколько целесообразность и мотивы покупки в каждом конкретном случае, чтобы пользователю не приходилось платить за ненужные ему функции (например, за интегрированное видео, если сразу планируется ставить внешнюю видеокарту).


Марина Заславец
начальник отдела продаж компании e.verest

Количество заявок на апгрейд компьютеров достаточно велико -- около 20% от общего объема продаж. За обновлением техники обращаются в основном частные лица. Компании и организации, напротив, в меньшей мере, стремятся угнаться за новыми технологиями.

Домашние пользователи, как правило, модернизируют свой ПК часто, но малыми "порциями", например: добавление памяти, замена видеокарты и, реже всего, -- материнской платы. Если требуется апгрейд в большом объеме, то пользователь обычно покупает новый компьютер, а старый продает.

В последнее время вопрос апгрейда непосредственно при покупке возникает не так уж часто. Сегодня практически все пользователи четко представляют себе длительность срока службы и эффективность работы компьютера в изначально выбранной конфигурации, и эта ситуация, очевидно, их устраивает.

Со своей стороны мы стараемся подобрать конфигурации серийных моделей таким образом, чтобы у клиента не возникло проблем при модернизации. Кроме того, на время всего гарантийного срока берем на себя решение технических вопросов.


Александр Костюк

начальник департамента компьютерных систем компании "Навигатор"

Мы не оказываем услуги по модернизации ПК как таковые, поскольку слабо представляем себе каналы реализации устаревшего оборудования, лишенного какой-либо гарантии. Кроме того, с точки зрения бухгалтерии эта процедура подпадает под бартерные операции (обмен продукцией с последующей доплатой разницы в цене), что также создает дополнительные неудобства. Единственный аспект, о котором мы могли бы говорить в связи с апргейдом, -- это простая продажа комплектующих для данных целей.

Безусловно, наши клиенты покупают часть компонентов для последующей модернизации своих ПК. Как правило, это практикуют домашние пользователи, намного реже -- организации. В последнем случае приобретаются чаще новые компьютеры, а старые переходят в пользование менее важного подразделения.

Вопрос последующей модернизации часто поднимается покупателем, но в подавляющем большинстве случаев играет далеко не первую роль при выборе компьютера, особенно если разница в стоимости ПК составляет не более 3--5%.

Наша компания, конечно же, стремится учитывать возможность апгрейда своих компьютеров, но в последнее время чипмейкеры разрабатывают под каждый новый тип процессора и новый формфактор разъема, что практически сводит на нет наши усилия.

По крайней мере, мы стараемся использовать материнские платы, поддерживающие как SDRAM, так и DDR RAM, что увеличивает возможности модернизации ОЗУ. В остальном же все проблемы решаются, как правило, обновлением BIOS материнской платы.


Сергей Онищенко
заместитель руководителя компании "Спецвузавтоматика"

За последний год количество обращений в наш сервис-центр по вопросу модернизации приобретенных ранее компьютеров выросло в несколько раз, причем основными заказчиками такой услуги являются организации и предприятия. Чаще всего пользователей интересует наращивание объема памяти.

В целом стоит отметить, что если в 2001 г. заказчики покупали компьютеры прежде всего для выполнения текущих задач с перспективой модернизации, то в этом году их интересуют ПК для решения насущных проблем с запасом производительности на перспективу, хотя возможность апгрейда иногда также обсуждается. Тем не менее многие покупатели уже сейчас признают, что модернизация, проведение которой запланировано через год-два, может стать более дорогостоящей, чем изначальное приобретение наиболее современных компьютеров.


Александр Селянинов
технический директор компании K-Trade

Модернизацию компьютеров, т. е. повышение их производительности и расширение возможностей, мы рассматриваем как одну из важнейших услуг, которая должна предоставляться покупателям компьютеров на протяжении гарантийного срока эксплуатации, а также после его истечения.

Мы разделяем апгрейд на два типа: доустановка компонентов (памяти, HDD, плат расширения и т. д.) и замена старых компонентов на новые. Как в первом, так и во втором случае работы проводятся нашим сервисным центром в период гарантийного срока (3 года) бесплатно.

По части апгрейда наибольшую активность проявляют домашние пользователи -- организации намного консервативнее в этом отношении. Исключением, пожалуй, являются игровые клубы, в которых наша компания периодически проводит довольно значительные модернизации парка компьютеров.

Чаще всего наших клиентов интересуют доустановка плат расширения (сетевых карт, TV-тюнеров и пр.), ОЗУ и замена жестких дисков, реже -- процессоров и видеокарт.

Естественно, что разные модели ПК Bravo, в зависимости от их назначения, обладают также различными возможностями модернизации. Но, как правило, пользователь, купивший в нашей компании самый современный ПК, может уже через год обратиться с просьбой его модернизировать.