Блиц-опрос. Кто и зачем сегодня посещает компьютерные и Internet-клубы?
2 март, 2004 - 00:00КО
Валерий Вань
директор компании "ТиД"
Наша компания является владельцем одесского компьютерного клуба "Субмарина". Основная аудитория заведения -- подростки, молодежь в возрасте около 20 лет, хотя есть, конечно, и люди постарше, а также совсем дети. При этом тенденция такова, что если днем контингент посетителей в основном юношеский, то к вечеру он, как правило, "взрослеет".
Наш клуб предоставляет две базовые услуги: аренда компьютера и доступ в Internet. В этом году мы также внедрили услугу бесплатного доступа в Сеть через Bluetooth- или Wi-Fi-устройства клиентов. Апгрейд компьютерного парка в нашем клубе проводится ежегодно или чаще, по мере необходимости.
Всеволод Корнеев
директор всеукраинской сети C-Club
Сеть C-Club на данный момент насчитывает 13 клубов по Украине. В течение ближайшего месяца планируется открытие еще 5 заведений.
Как и у большинства клубов, наши самые активные посетители -- это подростки и молодежь в возрасте 20--25 лет, а больше всего посещений в будни приходится на послеобеденное время (13.00--20.00).
Если взять срез по неделе, пик активности посетителей -- в выходные днем, по вечерам -- пятницы, а также в выходные ночью (с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье). В это время услуги в клубах, обычно, дороже. Затишье клубного бизнеса -- это каждое лето (с начала июля до середины августа).
Бoльшую часть прибыли нашим клубам приносят сетевые игры. Спрос на Internet-cерфинг зависит от расположения заведения и, как правило, увеличивается от периферии к центру города. Также, по крайней мере для Киева, очень востребованы игры через Internet (Counter-Strike, Ultima Online). Не имея такой услуги, клубам очень тяжело конкурировать.
Разнообразные дополнительные манипуляторы (рули, педали, джойстики), а также периферия (Web-камеры и т. п.) приносят копеечные прибыли, но доставляют много проблем обслуживающему персоналу.
В отношении апгрейда можно сказать, что если на момент открытия клуба конфигурация компьютеров отвечает запросам времени, то такая потребность возникает примерно через полтора-два года.
Виктор Михайленко
заместитель генерального директора по информационным
технологиям компании "МКС"
В настоящее время наша компания располагает двумя Internet-клубами в Харькове.
Помимо традиционного контингента посетителей (молодые люди, желающие найти себе пару за рубежом, или те, кто использует Internet для общения и развлечений), можно отметить частных предпринимателей и небольшие фирмы, для которых клуб стал своеобразным бизнес-центром. Здесь есть почти все необходимое для полноценной офисной работы. Мы полностью отказались от компьютерных игр, поэтому в клубе вполне деловая атмосфера.
Именно на бизнес-время в течение дня и приходится максимальная загрузка, причем к полудню она возрастает примерно на 40%. Вечером активность несколько снижается. Минимум посещений -- глубокой ночью (клубы работают круглосуточно).
На недельную загрузку опять же оказывают влияние бизнесмены: самое горячее время -- с понедельника по пятницу. В выходные активность снижается примерно на треть. В соответствии с этим изменяются и тарифы: в будний день утром и вечером стоимость доступа в Internet меньше дневного на 20%, а в выходные -- на 40%.
В течение года тон задает студенчество -- чем ближе сессия, тем чаще студенты посещают наш клуб. Июль-август традиционно считается "мертвым сезоном", причем для всех категорий посетителей (время отпусков).
Помимо доступа в Сеть, наиболее востребованными сервисами являются электронная почта, сканирование, запись на компакт-диски, набор текста. Многое из перечисленного требует консультаций, особенно для тех, кто мало знаком с компьютером. В связи с этим мы проводим также обучающие и консультационные курсы для начинающих.
Из сопутствующих услуг можно отметить рост заинтересованности в цветной печати высокого качества, в том числе и на специальных носителях (фотобумага, пленка). Востребованы также оцифровка домашнего видео, старых фильмов, возможность подключения flash-накопителей и цифровых камер. В последнее время отмечен растущий спрос на голосовые и видеочаты.
В наших ближайших планах -- оснащение машин инфракрасными портами, что должны оценить владельцы мобильных телефонов и КПК.
Апгрейд компьютерного парка мы проводим ежегодно в соответствии с потребностями наших клиентов: добавляем новые рабочие места, увеличиваем быстродействие имеющихся компьютеров. Кроме того, мы пытаемся совершенствовать клуб в целом, например устанавливаем более комфортную мебель, TFT-мониторы, заменяем шариковые мыши на оптические.