Бизнес "Интертелекома" вырос на 200%

5 март, 2008 - 12:47Артур Оруджалиев

Долгое время сектор CDMA-телефонии развивался в нашей стране весьма пассивно, все провайдеры работали в своих нишах и конкурировали по большей части со стационарными операторами, а не с мобильными. Однако за прошедшие пару лет ситуация изменилась – компании начали активно осваивать имеющиеся лицензии, а также увеличивать покрытие. Согласно данным iKS-Consulting, по итогам 2007 г. три крупнейших игрока рынка CDMA – «Велтон.Телеком», ITC и «Интертелеком» – перешагнули знаковый рубеж в 100 тыс. абонентов, причем самый высокий рост продемонстрировал последний.

Бизнес "Интертелекома" вырос на 200%
По словам Бориса Акулова, весной «Интертелеком» планирует выйти на рынок предоплаченных услуг связи

По словам Бориса Акулова, генерального директора «Интертелекома», число его клиентов увеличилось с 35 тыс. до 110 тыс. Столь стремительный рост он связывает с выходом на национальный уровень (до февраля 2007 г. компания работала лишь в Одессе и области). Подробно об итогах ее деятельности в 2007 г., а также о некоторых планах на год наступивший он рассказал 11 февраля на пресс-конференции, прошедшей в столичном отеле «Премьер Палас».

Сейчас CDMA-сеть провайдера покрывает 19 областей и областных центров, а также Киев и Севастополь. Вскоре она будет расширена на Сумы, Полтаву, Хмельницкий, Луцк и Чернигов. Суммарно по всей территории страны сейчас работает более 400 базовых станций «Интертелекома», причем на многих из них (где компания обладает достаточным частотным ресурсом) установлено оборудование EV-DO rev 0 для высокоскоростного мобильного доступа в Интернет, а начиная с марта планируется начать внедрение новой надстройки rev A.

Впрочем, пока лишь 1% абонентов компании применяет возможности EV-DO. Борис Акулов объясняет это тем, что данная услуга временно не продвигается. «Пока мы не делаем акцент на широкополосное подключение к Сети, поскольку не считаем покрытие сервиса достаточным, в ближайшее время мы его расширим – тогда и будем плотно работать над привлечением пользователей», – сообщил глава «Интертелекома».

Вероятно, что как только это будет сделано, возрастет показатель ARPU (средняя ежемесячная доходность с абонента) – сейчас он равняется $17,5, а каждый клиент за этот период «выговаривает» около 350 мин. Тут стоит отметить, что все они являются контрактными, однако уже в апреле «Интертелеком» намерен вый-ти на рынок предоплаченных услуг. И в том числе благодаря этому шагу, считает Борис Акулов, компания сможет до конца года увеличить число клиентов вдвое.