`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Шаститко

Бизнес и ИТ, цены на Windows и реалии Украины…

+1121
голос

Поводом написать этот, совсем "нетехнический” пост на своем “техническом” блоге стали несколько событий – хотелось бы ответить на комментарии посетителей к предыдущему посту “A продукты Microsoft cтановятся все доступнее и доступнеe…” и посту Владимира Безмалого “Скупой платит дважды!”, но, самое главное – последнее мнение, услышанное мной от ИТ-руководителя о месте ИТ в бизнесе…

Начнем с предыстории “места ИТ в бизнесе украинских малых и средних предприятий” – описанные ниже события имели место чуть более года назад, в “самом начале кризиса”. Тогда, обсуждая с ИТ-директорами после семинара по модели оптимизации ИТ-инфраструктуры в неформальной обстановке те преимущества, которые дает оптимизация ИТ для предприятия, состоялся примерно следующий диалог:

- Заказчик(З): Так зачем все же оптимизировать ИТ-инфраструктуру?
- Я: Снижает общую стоимость владения, затраты на ИТ-отдел, повышает, в зависимости от выбранного уровня оптимизации, эффективность работы пользователей…
- З: И что, сейчас же руководство тратит деньги на наш отдел, столько, сколько нам нужно. Зачем мне идти к руководству и говорить, что мы работаем неэффективно, можно многое улучшить, кое-кого – сократить, в том числе – не только из ИТ-команды?
- Я: Да, но эта ситуация сейчас такая, а вот к нам подкрадывается кризис – что тогда? Когда у компании вместо показателей 100% прибыльности будет показатель 10% – что будете делать, как будете обеспечивать нужный уровень ИТ-сервиса для компании?
- З(ответ меня просто убил): если прибыльность компании упадет до 10% – мы сами ее закроем и уедем на юга пережидать тяжелые времена. За 10% ни шеф, ни я работать не будем. Потом, когда все “уляжется” и “кризис пройдет” – снова откроемся.
- Я: ???????!!!!!!!!! 8-[]]]]]]]]]]]]]]]]]] (траектория отпадающей челюсти)….

А буквально на днях я услышал следующую интерпретацию (уже кризисную) такого подхода бизнеса к ИТ (а, впрочем – не только бизнеса, но и ИТ-руководителей). Ситуация в некой средней компании “кризисная”, естественно, руководство массово увольняет людей (а какие еще методы снижения себестоимости производимого продукта занет “местячковый” руководитель, проживший 10 лет спокойной жизни, поскольку в ходу была просто наценка на продукт, обеспечивающая 100% прибыли?)… Дошла очередь и до отдела ИТ. Руководитель ИТ-отдела – “закадычный” друг владельца/руководителя компании – собирает коллектив ИТ и озвучивает решение “все свободны, всем спасибо”. На законный вопрос “А кто будет хотя бы саппортить работу более чем 300 десктопов?” следует мегаответ “Мы с главным посовещались и поняли, что даже если все компы сдохнут – заставим людей писать в толстенные гроссбухи и считать на калькуляторах. А электронную почту вполне заменяет телефон и смс”. Вот он, “бизнес по-украински”… Вместо практикуемого во всем мире подхода к повышению производительности труда сотрудников посредством внедрения новых технологий, в том числе и ИТ, у нас, как всегда – “экономия” путем отказа от современных технологий. Действительно, “руками”-то человек будет делать все “задаром” – разве что кроме того времени, которое он потратит на выполнение работу “вручную”… Но время работы сотрудника для украинского “предпринимателя” средней руки, как показывает личный опыт – вещь абсолютно абстрактная и аморфная… Денег никто не платит в этой стране за “переработку”, впрочем, как и не считает, сколько действительно времени сотрудник тратит на выполнение бизнес-процессов и решение производственных задач.

Если было бы иначе – то заявлений типа “компы заменим на счеты” не допускали бы – потому что комп – это те же счеты+канцелярский набор+телефон+смс+еще много чего – и его появление на рабочих столах “буржуев” было вызвано именно нехваткой рабочего времени – бизнес требует быстрее и лучше выполнять работу от каждого сотрудника…

Софт – именно удобство выполнения пользователем своих повседневных задач при помощи того или иного софта и лежит в основе его стоимости. Все эти новые версии офисов, которые, по мнению “суперпродвинутых ИТшников” не несут в себе ничего инновационного – они “незаметно” ускоряют процесс… Каждый новый Windows или Office от Microsoft – это колоссальная работа над эргономикой продукта, учет тех или иных пожеланий пользователей, наблюдений за их повседневными операциями. Все эти поиски документов в мешанине папок, операции с данными, форматирование представления, печать и сетевые операции – это время. И когда говорят, что новый десктоп от Майкрософт обеспечивает экономию 20 минут рабочего времени сотрудника в день, наши “мегаспецы” всегда отмахиваются - “ну и что”… Если один день работы сотрудника в компании (а именно на такое кол-во часов мы выходим, если посчитать эти 20 минут в день) ничего не стоит, то значит, у компании есть 5% запас средств, позволяющих компенсировать только эти прямые потери… не говоря уже о непрямых потерях, типа упущенных возможностей и отставания от конкурентов, о новых бизнес-процессах, которые могут быть построенны куда более эффективно, чем это сделано сейчас в организациях – примеров таких процессов, которые бы существенно упростили жизнь небольшой по размерам организации – масса. Одно внедрение Windows SharePoint Services с их процедурами утверждения документов и версионностью вместо “обычных” общих сетевых папок уже существенно повышает продуктивность работы с документами в группах.

Стоит ли новый “софт” этих 5% месячной (а, следовательно, и годовой) зарплаты сотрудника при условии повышения эффективности его работы? Прямые затраты на преобретения ПО окупятся за 2года (при условии, что зарплата в 500уе – вполне реалистична для Киева и других крупных городов). Непрямые затраты – развертывание и прочее – зависят от зрелости ИТ-инфраструктуры – для кого-то это будет 10% от стоимости ПО на рабочем месте, а для кого-то – все 100%.

Как говориться – считайте… Цена на ПО – это цена эффективности отдельного человека и всего коллектива для бизнеса. И если бизнес не готов платить эту цену – значит, он еще не созрел, как бизнес. Я, в свою бытность системным администратором, всегда отказывался от предложений работы в компаниях, где мне не могли назвать четкую цель наличия у компании той или иной ИТ-инфраструктуры – не было желания заниматься бесцельным переносом системных блоков, без понимания того, что твоя работа что-то дает компании, а не просто “чтобы было”…

Посчитали – оказывается, дорого? Сотрудники стольно не вырабатывают? Не хочется взглянуть на бизнес-процессы другими глазами? Все равно хочется установить “палёную” Windows, а потом, когда придут органы – будем кричать о произволе Microsoft и “высоких” ценах? Владимир Безмалый в комментариях к своему посту, упоминавшемуся вначале, очень правильно сказал – есть же альтернатива, бесплатное ПО – но зачем же продолжать воровать?

Что? Бесплатное ПО не такое удобное? Требуется переучивание пользователей, которых “бессовестный” Майкрософт “присадил” на свои Винды-Офисы? – Так никто не присаживал – человек сам интуитивно выбирает, с чем ему удобно работать, что его устраивает в отношении цена/качество… Этим, собственно, и отличается бесплатное ПО от ПО, предлагаемого Майкрософт – Майкрософт предлагает готовые универсальные инструменты, которые позволяют бизнесу зарабатывать деньги. И пока бизнес не поймет, что и как у него самого твориться и почему его деньги уходят, как вода в песок при минимальном росте производительности труда – так будем ходить вокруг да около, повторяя мантру - “снизте цены, снизте цены”…

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+1121
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Увы, Игорь, но Вы снова слегка "передергиваете". И поэтому спорить с Вами бесперспективно. Вы упираете на какие-то мифические преимущества Окон аргументируя их инсталлированной базой. Тогда как всё упирается в элементарные требования к отчетности в гос. органы. Вот когда органы перестанут _требовать_ отчетность в формате МСО -- тогда и можно будет "померяться" технологичностью. А сейчас -- все рассуждения об оптимизации работы пользователя не стоят выеденого яйца.

Извините, а сколько компиков нужно, чтобы сгенерировать отчетность? А вы не слышали никогда про шлюзы? А вы знаете, что начиная с 2003 офиса можно очень и очень успешно строить документы скриптами?
Многие банки до сих пор используют для клиент-банка модемы и фидошный прочтовик t-mail - только это никак не спасло ни t-mail, ни фидо от ухода с рынка... Стоит себе какой-нить второй пенек - и тоссит почту какой десяток лет - и никто не заморачивается "проблемой форматов" и "требованиями МСО".

>Извините, а сколько компиков нужно, чтобы сгенерировать отчетность?
А по разному... И мало кто готов держать зоопарк. И это, в общем-то, правильно.
>А вы не слышали никогда про шлюзы? А вы знаете, что начиная с 2003 офиса можно очень и очень успешно строить документы скриптами?
Я слышал про шлюзы. Только их ещё нужно делать, ставить и настраивать-обслуживать. Да и фидо с рынка не ушло. Оно, как Вы сами пишите, осталось в своей нише. Кто-то использует его до сих пор. А другим подавай социальные сети. И зачем Вы про почту когда сдавать приходится многостраничные документы в руки лично ответственному лицу с приложением электронной копии?
А там где речь о корпоративном уровне и применимы скрипты и шлюзы они и работают.
И да, я не утверждаю, что МС делает г-о а все остальные конфетку. Я просто не вижу никаких оснований для диферамбов об их превосходстве. А их что-то стало непонятно много. Как вроде я не на журнальном ресурсе а на филиале ms.com оказался. Все эти фанфары я и там прочесть могу, если мне вдруг захочется. От журнала и его блога я жду аналитики. Хотя, возможно, я слишком многого хочу.

Он не передёргивает, а системно врёт:

которых “бессовестный” Майкрософт “присадил” на свои Винды-Офисы? – Так никто не присаживал – человек сам интуитивно выбирает, с чем ему удобно работать, что его устраивает в отношении цена/качество…

На самом деле:

  • в Microsoft более чем наличествуют (и документированы) монопольные намерения и практики;
  • бессовестный Microsoft пишется без кавычек, они ещё и сами воруют чужуют ИС (например, курсы одного из украинских образовательных центров);
  • человек сам интуитивно находит только грудь матери;
  • формирование постлексиконовских привычек украинского пользователя происходило вне(!) контекста соотношения цена/качество;
  • а ещё Игорю бы стоило впарить иск за явно сознательное введение в заблуждение, а его протеже Microsoft -- за содействие демпингу в 90-х годах прошлого века.

--
Michael Shigorin

Ремарка:
Даже опрос который я вижу сейчас рядом с Вашим блогом никак не может претендовать на объективность. Ведь там даже не предусмотрен ответ "Нет и не собираюсь."

это не мой сайт и даже не мой блог... И если вы обратили внимание - этот опрос ОДИНАКОВ для всех страниц.

Да я знаю. Написал же, что это не претензия. Просто как-то показательно становится последнее время. Даже для ко. :(

пожалуй, это действительно наше упущение.
но совсем небольшое. поскольку Vista в офисах не стала массовой, а поддержка XP неизбежно заканчивается, переход на 7 неизбежен. т.е. категорическое "нет" на самом деле будет означать лишь отсрочку, аналогичную ожиданию сервис-пакета.

Ну вот... Вы снова пытаетесь всех убедить, что нет жизни без МС... Это же чушь полная! "Нет" может обозначать что угодно. В том числе, что планируется переход на так нелюбимое Вами СПО или, что продукты МС и раньше тут не использовались...
Короче, диагноз я, похоже, поставил правильный. Понятная, вобщем-то, природная лень довела многих до состояния когда уже только и хватает что на пережовывание прессрелизов всего одной общеизвестной компании.
(Вспоминается старая IT-шная байка. Если лень делать анализ железа -- бери IBM. Что бы дальше ни случилось -- ругать не будут. Это ж IBM!)

вы передергиваете.
1) никто никого ни в чем не убеждает. опросом-то?
2) опрос касается конкретно Windows 7. большинство компаний не склонны резко менять экосистему
3) вы считаете что выпуск этой ОС как-то особенно должен подтолкнуть в миграции на СПО? у меня есть большие сомнения
4) ради красного словца можно было бы добавить "Нет, пересаживаемся на Linux". но... с прогнозируемым результатом. подобные опросы уже бывали и у нас, и на смежный ресурсах
5) никто не против СПО. тем более что СПО СПО - рознь. мы периодически пишем и спрашиваем о нем. но в целом, естественно, отражаем реальную картину ИТ-мира. место Linux, я думаю, вам известно
6) ставить диагнозы легко, особенно если ты не врач :)
7) перефразируя известное: байка ложь, да в ней намек. наверное IBM что-то все-таки сделала, чтобы ее репутация служила основанием даже для таких шуток, не находите? аналогично с Microsoft, Apple и многими другими.
8) насчет пережеванного... ну, заглядывайте, скажем, на LOR. там все свежо :)

Не более чем Вы. :)
1) Да ну? Каждый опрос это тоже реклама.
2) Знаю. И если до этого Окна не использовались, зачем переходить на 7 версию? Хотя уйти с конкретной ОС любая смена версии может и сподвигнуть...
3) Пока не знаю. Да и, если честно, мне фиолетово.
4) Можно и так. Хотя это снова обрезает аудиторию.
5) Вот насчет отражения реальной картины-то и есть сомнения. (И СПО на линуксе не заканчивается.)
6) Ну рад если я ошибся. :)
7) А разве с этим кто-то спорил? Смысл-то байки в другом...
8) Проблема в том, что КО катится к ЛОР наоборот... :(
А на ЛОР можно ходить только лицам с особо устойчивой психикой... Способным самостоятельно в куче де-ма найти одну жемчужинку...

5) Вот насчет отражения реальной картины-то и есть сомнения. (И СПО на линуксе не заканчивается.)

так делитесь сомнениями смелее! а мы их будем развеивать :)
Тема недели в КО № 8: Открытые корпоративные системы

что до остального - ну честное слово, не нагнетайте ;)

так делитесь сомнениями смелее! а мы их будем развеивать :)
Тема недели в КО № 8: Открытые корпоративные системы

ОК. Ждемсс...

что до остального - ну честное слово, не нагнетайте ;)

Если не будет необоснованного рекламного пафоса на ровном месте -- не буду. ;)

Игорь,

есть вещи относительные. Есть абсолютные. Вот и все.

Ты пишешь о вещах относительных. Андрей и его единомышленники говорят об абсолютных.

Истину каждый выбирает себе сам.

Готов подписаться под очень многими твоими тезисами. И в тоже время понимаю в каких условиях и почему готов бы был их всех вычеркнуть. Все зависит от конкретных условий конкретного бизнеса и opportunity costs.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

именно - относительно. все относительно, и то, что говорит Андрей - тоже. Поскольку его никто не может заставить подавать отчетность в определенном формате - нет такого закона, а есть желание той или иной госслужбы работать с тем или иным продуктом. И во всем мире конвертацию данных берет на себя принимающая сторона - не зря в мире успешно продается BizTalk с его многочисленными коннекторами - именно тем структурам, которые принимают все эти разношерствные форматы от своих клиентов/заказчиков/граждан.
Следовательно - граждане сами могут решить, что им лучше и требовать от соответствующих органов соответствующего обслуживания. Опять же - возвращаемся к тому, о чем я писал - пока бизнес не станет бизнесом, а государство - государством - не надо говорить о том, что ПО "дорогое" - оно дорогое только тогда, когда не используется для решения задач.
Потому и хочу повторить фразу, сказанную Владимиром - если вам дорого ПО, если оно не позволяет вам зарабатывать - зачем воруете? почему не используете бесплатное ПО?

Статья вообще-то направлена на частный бизнес, однако почему-то обойдена роль бизнеса государственного, доля которого в нашей стране весьма велика.

В таком бизнесе главное не эффективность и конкурентоспособность а стабильность, надежность и предсказуемость. Затраты оцениваются не с точки зрения получения прибыли а с точки зрения выполнения поставленных государством задач.

Оптимизация чего-либо будет делаться только тогда когда будет в этом политическая целесообразность - из-за ЧП, Программы развития отрасли или какой-нибудь подковерной договоренности с крупным системным интегратором.

Плюсанул. Но в перепалку ввязываться нет желания. :-)

Игорь, у Вас отличные технические статьи. Зачем Вы решили перейти в совершенно другую весовую категорию? Не ожидал, честно.
Не будь я внимательным читателем то подумал бы, что пахнет отгавкиванием двух "работяг" Майкрософта от толпы.

PS: Жду новых интересных ТЕХНИЧЕСКИХ статей.

я и не решал ;) пришлось...
Довольно часто приходится слышать фразы типа "а сделайте ниже цены, тогда мы воровать не будем"... причем, практически на любой сессии вопросов-ответов любого технического доклада в любом регионе Украины поднимается этот вопрос. Да, моя задача и мои личные интересы - это демонстрация технических решений, но в применении к бизнесу. Само по себе ПО - оно не нужно без конкретных задач. И в конце концов всплывает тема - что мы получаем взамен за те деньги, которые заплатили?
И тут оказывается, что технари даже не знают, чем они занимаются на работе, в чем их ценность для бизнеса. И, конечно, бизнес тоже не видит ценности технарей и ПО для себя.
Я не собираюсь "отгавкиваться" - я бы просто промолчал... ;) Вопрос в том, что технологии без бизнеса, как и бизнес без технологий - мертвы... Я это и пытаюсь донести тем же слушателям - "Зачем вы и ваши компики/ПО вообще нужны компании? Что вы можете предложить и как "продать" свои сервисы и услуги, чтобы руководство понимало и ценило вклдад в бизнес - в первую очередь - материально ;)".

Каждый новый Windows или Office от Microsoft – это колоссальная работа над эргономикой продукта, учет тех или иных пожеланий пользователей, наблюдений за их повседневными операциями.

ну да, начались басни дедушки Крыладзе и рекламно-маркетинговый фэн-шуй. из изменений в эргономике по сравнению с ХР - исключительно круглая кнопка "Пуск" . если бы с эргономикой всё было ол райт, никто не ставил бы, к примеру, сторонние файловые менеджеры. для того, чтоб винду довести до состояния юзабельности, надо устанавливать гору дополнительного софта, от этого никуда не деться.

Цена на ПО – это цена эффективности отдельного человека и всего коллектива для бизнеса. И если бизнес не готов платить эту цену – значит, он еще не созрел, как бизнес.

не согласен категорически. M$ - это МОНОПОЛИСТ, удерживающий НИЧЕМ не оправданную высокую цену на свой софт. и точка ! если бизнес не готов выкладывать столько бабла - причина не в бизнесе, причина в M$, который диктует ничем не оправданные сверхвысокие цены в этом регионе.

И когда говорят, что новый десктоп от Майкрософт обеспечивает экономию 20 минут рабочего времени сотрудника в день

это не более, чем сказки для блондинок - рабынь социальных сетей, принимающих подобную чушь за чистую монету.

о, слышим знакомую песню про монополию... можно поконкретнее, как же злой Майкрософт заставляет украинских (да и мировых) пользователей платить ничем не оправданную высокую цену за свои продукты, когда на рынке присутствует такой громадный выбор свободного ПО, которое мегаклассное, и за которым даже никуда ходить не надо - просто можно скачать из интернета и установить?
Не кажется ли вам, что разговоры о монополии при наличии бесплатной альтернативы - слишком преувеличены? Скажите просто - ПО нравится, но денег платить не будем...

цитата из википедии - "Антимонопольное законодательство многих стран считает монопольным положением занятие одной фирмой 30-70 % рынка и предусматривает для таких фирм различные санкции — регулирование цен, принудительный раздел фирмы, крупные штрафы и т. п."

доля M$ на рынке софта для рабочих станций - около 90 процентов. явный признак монополии.
о том, как и почему люди пользуются их продукцией - тут тема очень непростая. моё мнение - пока борьба с пиратством не велась, народ привык к халявному софту, купленному на базаре гривен по 5-10 за диск. теперь же M$ делает хитрый ход - пытается присадить учебные учреждения на свою продукцию, сбывая её по демпинговой цене в этом секторе. как итог - все привыкли к их продукции, а так как компьютер и ПО - вещи довольно непростые для некоторых категорий населения, то переучивание на свободный софт вызывает затруднения. то есть при отсутстувии сотрудников, имеющих опыт работы с никсами, при дефиците админов, имеющих опыт работы с никсами выход у бизнеса остаётся один - M$. вдобавок лица, занимающиеся организацией бизнеса, могут и не знать в принципе о свободных альтернативах софту от M$ - ведь так как софт свободный, его не проталкивают через агрессивную рекламу и лживые кампании по типу "Get The Facts". при изучении компьютера и ПО понимание идей и концепций значительно важнее, чем знание расположения кнопок в том или ином пакете, но если блондинка не увидит привычную для неё кнопку на привычном месте - всё, паника.а потому - сила привычки - великая сила, что тут сказать. хотя продвижение линукса на десктопы всё-таки идёт, но малыми темпами.

не надо передергивать с "монополией" - вы сказали, что Майкрософт удерживает ничем не оправданные цены, пользуясь своим монопольным положением - я жду примера таких вот мер, которые майкрософт принимает на украинском рынке, где 85% пиратства и есть свободное ПО, чтобы удержать свое монопольное положение...
И, кстати, можно ли назвать положение "монопольным", если из 90% этих продуктов 85% - пиратские, т.е. Майкрософт еще и несет убытки. Итого, процент присутствия на рынке - около 15%.

И снова - зачем передергивать насчет демпинга цен - то вы кричите, что цены высокие, то, когда идут поставки для ВУЗов и госорганов со скидками 30-50% - это демпинг. Демпинг против кого? против того, что вообще бесплатно... Вы уж определитесь, чего хотите - скидок или чтобы их не было (потому как демпинг).

А вот лица, которые занимаются бизнесом - действительно не знают, только не о факте наличия, а о том, что конкретно может дать бизнесу внедрение тех или иных технологий ИТ. Только вот и ИТшники наши чаще всего - не могут рассказать, что такое ИТ не с точки зрения "заточки демона и убития зомби", а с точки зрения "сколько денег компания получит через 3 года как результат улучшения процессов благодаря технологиям"... Для многих ИТшников ТСО - полная абстракция, а для особых - даже "полный бред", не говоря уже о RoI.

А то, что в Майкрософт есть кому продавать решения, а в сообществе открытого ПО - нет - так это как раз и результат модели создания. Никто на серьезном уровне особо не хочет связываться с продуктами, за которые никто не отвечает и развитие которых может прерваться просто потому, что автора переедет трамвай...

А то, что в Майкрософт есть кому продавать решения, а в сообществе открытого ПО - нет - так это как раз и результат модели создания. Никто на серьезном уровне особо не хочет связываться с продуктами, за которые никто не отвечает и развитие которых может прерваться просто потому, что автора переедет трамвай...

И Вы снова ну совсем не передергиваете? И если руководствоваться этой логикой, то проприетарные программы покупать и вовсе нельзя. Ведь фирму может завтра купить конкурент и "удавить" продукт нафиг... Не говоря уже о возможной кончине производителя в конкуретной борьбе...

куда менее вероятно, чем то, что человек, писавший вчера код "просто так" - сегодня "не обломается"... или не найдет работу у производителя того самого "проприетарного ПО", сделав себе имя на маленьких бесплатных поделках...
Кстати, такое на западе сплошь и рядом - студентами пишется бесплатный софт, как свое портфолио для акул ИТ-бизнеса при приеме на работу.

А если посмотреть с другой стороны - то как раз капитал фирмы, ее позиция на рынке - все это и склоняет того или иного потенциального покупателя к конкретной фирме. И насчет 90% у МС - именно потому они и образовались, что у компании очень долгий для ИТ послужной список в области ПО - и, причем, он весь состоит из "весомых" событий. Хочешь-не хочешь - а начнешь с уважением относиться к предлагаемым решениям и гарантиям. А еще есть акции, вкладчики, резервные фонды и многое-многое, что отличает "западный" бизнес от украинского "дикого капитализма".

И снова Вы ничего не передергиваете? Сравнивая мелкую поделку одного человека для самого себя и продукт корпорации? Серьезные проекты с открытым кодом одним человеком не пишутся. И от настроения одного разработчика не зависят. А про студентов и портфолио всё правильно... только к чему?

И про гарантии... Какие там гарантии дают корпорации отличные от Open Source? Озвучьте, пожалуйста...

Майкрософт дает гарантии на 10 лет, официально поддерживая Life Cycle каждой ОС. Бывают случаи удлинения (опять таки - по просьбам трудящихся) жизненного цикла приложения, но никак - не его уменьшения. Рекомендую посмотреть роадмеп продуктов Майкрософт, например, на Directions On Microsoft - http://www.directionsonmicrosoft.com/product-roadmaps.html

Можно посмотреть аналогичные обязательства по продуктам Open Source?

Хм... Игорь, неужели Вы и правда не в курсе, что подобные планы есть и у Ubuntu, и у RedHat и т.д... Право, как-то даже неудобно Вам об этом говорить. :( Не у всех цикл длительной поддержки измеряется десятилетиями... Только зачем бы это было нужно если свежая верси -- бесплатна...

Xm... Вы путаете немного поддержку и жизненный цикл, а также роадмеп на развитие продуктов. Сколько пакетов СП имеют роадмеп по развитию? Что, кроме ОС, предлагает в своем роадмепе RH?

И еще - бесплатное - это не значит, что его не надо развертывать, настраивать и сопровождать... Типичное заблуждение "любителей свободного пива". Потому компании используют ПО по 7-10 лет, не смотря на то, что есть "бесплатное новое". Посчитайте все, и поймете, что 60% ТСО - это как раз внедрение.

Игорь, я ничего не путаю. Зато вижу, что в реалиях СПО Вы без понятия. Потому продолжать беседу немого со слепым смысла не вижу.
Может для продуктов МС смена версии и сравнима с ядерной войной, но, для той же BSD, это совсем не смертельная процедура. Если бы не смена ядра, можно было бы даже не перезагружаться. Для Линукса, даже скачки через версию на конкретном дистрибутиве часто занимают время сравнимое с процессом его выкачивания на хорошем канале.
Просто модель бизнеса, в смысле дела, реально разная. А потому и экосистема работает чуть иначе...

"рекламно-маркетинговый фэн-шуй" - изумительный эвфемизм. Исправился )

Фактически в 2007 офисе значительно улучшили только автофильтр в столбцах. Добавился произвольный селектор (но это дань возросшей производительности ПК) и стала возможность селекции по цветам ячеек (для 2003 существовал макрос от сторонних лиц). Но никто не мешал реализовать его в 2003 версии в рамках сервис пака. Но ведь за сервис пак бабла не срубишь?

А сколько бабла потеряли компании в процессе пересадки своих работников на ленту? Так и хочется сказать - конвеерную для рабов.
Если первые разработки, дающие на ленту закладку со старым стилем стоили по $ 50?

Глаз зацепился - эвфемизм (euphemism).

Обсуждение деталей интерфейса уводит от главного вопроса: насколько прав-неправ заказчик из первого диалога?

А если он прав, и Майкрософт и другие продавцы ИТ (включая меня) тут вообще не причём? "Украинские" реалии...однако

Отличный пост, плюсанул.
Истину говорят: самый страшный враг IT - дешевая рабочая сила.

Устал уже спорить о роли МС в нашем бардаке(стране, бизнесе, общественных отношения - нужное подчеркнуть).
Не согласен с многими утверждениями, но плюсую за следующее:
"Но время работы сотрудника для украинского “предпринимателя” средней руки, как показывает личный опыт – вещь абсолютно абстрактная и аморфная… Денег никто не платит в этой стране за “переработку”, впрочем, как и не считает, сколько действительно времени сотрудник тратит на выполнение бизнес-процессов и решение производственных задач."
Я не работаю в ИТ, я работаю в строительстве в проектной фирме и могу четко сказать - что сейчас на рынке диктат работодателя. А значит могут заменить почти любого человека, никому не интересно сможешь ли ты сделать эту работу за 1 день или за 3. Работодатель даже в лучшие времена неохотно тратился на инновации - тот же лучший комп, лучший софт и.т.д. Ему проще заставить человека работать до ночи 2 дня или сколько потребуется, нежели повысить квалификацию сотрудника и дать в руки нужный инструмент который позволит выполнит поставленную работу за 1 рабочий день. Во времена не кризисные сверхприбыль покрывала любые затупки в бизнес процессах, а сейчас работодателю проще понизить оплату сотрудникам, чем оптимизировать время работы и проч. К сожалению живу не в Киеве, и устроиться в другом месте сейчас очень проблемно. И такое творится почти везде. А средняя зарплата в 500у.е. для провинции это мечта - перед кризисом бывало и больше, а сейчас эта сумма увы не достижима.

Вот- вот "если вероятно, что, человек, писавший вчера код "просто так" - сегодня "не обломается"... или не найдет работу у производителя того самого "проприетарного ПО" - то вероятность того что этот самый производитель проприетарного ПО вдруг решит прекратить его поддержку и вынудит купить новую версию ПО/железа вообще 90%, т.к. именно это мы и видим сейчас. Так что смысл за него платить, если он не за что не отвечает еще и отказывается обслуживать еще рабочий бизнес механизм. Это просто сравнимо, как если бы производитель принтеров отказывался производить катриджи на принтеры старше 3х лет... Кто б их тогда покупал?

И такое было. Сменили немного пластмассовые ограничители на картридже к струйнику. Lexmark. Пришлось кусочек пластмассы лобзиком отпиливать. И не сказать что принтер древний, 1200 dpi. Просто не быстрый.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT